От Apple Car до Arrival: крупнейшие «провалы» в сфере транспорта 2024 года по версии TechCrunch
Производитель электрофургонов Arrival Дениса Свердлова
Arrival основал бывший глава Yota Денис Свердлов — в Лондоне в 2015 году. В 2021-м компания вышла на Nasdaq при капитализации в $13 млрд. Уже на следующий год FT сообщила о проблемах стартапа: издание писало о массовых увольнениях для сокращения расходов, якобы собранных вручную фургонах (их планировали делать на автоматизированных микрофабриках) и растущем недовольстве акционеров.
Разработчик электровелосипедов и мопедов Cake
Шведская Cake известна как производитель высокотехнологичных велосипедов, пишет TechCrunch. Среди её разработок были грузовой электровелосипед Cake Äik с запасом хода до 360 км и грузоподъемностью 80 кг и электромопед Cake Ösa с аккумулятором, который позволяет питать электроинструменты или, например, зарядить ноутбук.
Роботакси Cruise
В конце 2024-го GM заявила, что прекращает финансировать разработку беспилотного такси Cruise. За всё время развития автопроизводитель вложил в него более $10 млрд. Подразделение Cruise объединят с технологической командой GM — вместе они будут разрабатывать решения для беспилотного вождения. TechCrunch ждёт больше новостей о планах Cruise в 2025 году.
Производитель электромобилей Fisker
Свой первый электромобиль, кроссовер Ocean, компания Хенрика Фискера представила в 2021 году, а поставки начала в 2023-м — когда интерес к электрокарам в мире стал ослабевать. В 2024-м компания столкнулась с проверками регуляторов из-за технических неисправностей в машинах, финансовыми сложностями и делистингом с Нью-Йоркской биржи.
В результате в июне Fisker подала заявление на банкротство в США. Свои активы автопроизводитель оценил в сумму от $500 млн до $1 млрд, обязательства — в $100-500 млн.
Создатель летающего такси Lilium
Производитель аккумуляторов Northvolt
Шведский производитель аккумуляторов для электромобилей Northvolt объявил о банкротстве в США в ноябре 2024 года, а его сооснователь Питер Карлсон покинул должность гендиректора. Перед этим компания уволила 1600 сотрудников — около 20% штата, и продала часть производственных активов. Northvolt, общая сумма инвестиций в которого превышала $14 млрд, столкнулся с нехваткой денег, писал TechCrunch.
Разработчик платформы для удалённых водителей Phantom Auto
Калифорнийский стартап разработал платформу, которая позволяла удалённым водителям при необходимости подключаться к управлению беспилотниками. По данным TechCrunch, компания закрылась в марте 2024 года из-за того, что не смогла привлечь инвестиции.
Разработчик ПО для беспилотников Ghost Autonomy
Основанный в 2017 году стартап (сначала назывался Ghost Locomotion) разрабатывал ПО для автономных машин, а среди его инвесторов была OpenAI. Закрылся в начале 2024-го.
йо мобиль забыли )