В России стало больше нелегальных таксистов: из-за санкций ремонт машин подорожал, и работать официально стало невыгодно
Высокая стоимость машин, запчастей и ОСАГО вынуждает водителей не продлевать разрешения на работу.
- Количество действующих разрешений на работу в такси с декабря 2021 года по июнь 2022-го сократилось на 50 тысяч, до 410 тысяч, рассказала Forbes председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Она объясняет, что большинство таксопарков намеренно теряют официальное разрешение на работу, чтобы уйти в тень, а некоторые — распродают автомобили, закрываются или начинают сдавать машины в аренду.
- На рост «нелегалов» повлияли санкции — стоимость машин выросла до 60%, появился дефицит новых автомобилей, запчасти подорожали на 30-40%, шины — на 120-150%, указано в презентации совета. Таксопарки стараются экономить, «через пару лет есть риск получить устаревшие машины, которые будут угрожать безопасности перевозок».
- Разрешение на работу в такси действует пять лет, это 300-500 тысяч км пробега, «за это время автомобиль уже придет в негодность», а новый «мало кто может себе позволить», говорит председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.
- Ещё одна причина — рост стоимости ОСАГО, для таксистов страховка может быть в 10 раз дороже, чем для обычных водителей, по данным Аналитического центра при правительстве. Это связано с высоким коэффициентом аварийности: у обычных автомобилей он в среднем 5,1%, а у такси — 33%.
- На рост «нелегалов» повлияли «излишние» требования, например, к цвету автомобиля, недостаточный надзор, большая ответственность у легальных водителей и другое.
- 5 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект о такси. По нему, заключать договор можно с самозанятыми, на кузове машин надо установить «цветографическую схему», а внутри — систему контроля за усталостью водителя. Также службы заказа обязаны будут давать ФСБ доступ к данным о поездках.
Комментарий недоступен
Председателем народного собрания поселка городского типа административного объединения Борнэо
И ни слова о том, что правила игры и тарифы на рынке устанавливают те, кто не имеют никакого отношения к стоимости машин, запчастей и ОСАГО и, собственно, не являются перевозчиками.
Это плохо? Я очень хорошо помню, как в аэропортах и на вокзалах устанавливали тарифы и правила игры те, кто имеет отношение к перевозкам.
Устанавливают те, кто видит спрос и предложение. Когда закончатся таксисты - поднимут цены, а пока так всё работает и всех устраивает, значит статья - тупой блеф.
Судить нужно по делам, а не пустым словам.
И хорошо, потому что новость не имеет отношения к реальности. Про это отдельно лучше написать.
Комментарий недоступен