Овербукинг: что делать, если вас высаживают с рейса
В апреле 2017-го года на рейсе United Airlines произошел неприятный инцидент - одного пассажира принудительно сняли с рейса сразу после посадки в лайнер.
После расследования Департамента транспорта выяснилось, что причиной скандала стал овербукинг - когда авиакомпании продают больше билетов, чем мест в лайнере.
Имеют ли право авиаперевозчики продавать билетов больше, чем мест в самолете? Да, имеют.
Но могут ли они снять пассажира с рейса, применив силу, и оставив путешественника без компенсации? Об этом и расскажем в сегодняшней статье.
Как вести себя, если вам указывают на выход
Первое правило - успокоиться и взять себя в руки. Это - стандартная ситуация, поскольку:
а) авиакомпании всегда так делают в погоне за прибылью - для них овербукинг своеобразная перестраховка от пустых мест в салоне;
б) даже самая безупречная система бронирования билетов на самолет работает со сбоями. И то, что овербукинг обнаруживается постфактум - последствия системных неполадок.
К тому же, если вы будете паниковать, когда вас высаживают с рейса, то персонал воспользуется этим - оказывать давление на человека, который нервничает, намного легче. И отзывы, оставленные на портале: https://www.pissedconsumer.ru/category/transport.html лишний раз подтверждают это.
Когда вы спокойны, вы мыслите адекватно, апеллируете фактами и ведете переговоры с представителями авиакомпании на равных.
Когда вы паникуете, вы превращаетесь в легкую мишень, которую можно запугать и оставить без компенсации.
Что нужно делать, если вас снимают с рейса
Алгоритм действий достаточно прост: переговоры - получение договоренности с персоналом - решение проблемы.
На первом этапе (переговоры) вам нужно выяснить, по какой причине вас снимают с рейса: овербукинг или сбои в системе бронирования билетов. В обоих случаях вы имеете право потребовать компенсацию за приобретенный билет или его замену на рейс в том же направлении, но на другое время или день.
И есть важный момент: вам должны предъявить письменное уведомление, в котором указано:
- почему вам нужно покинуть место в салоне самолета;
- как вам возместят ущерб от возникшей ошибки.
На втором этапе (договоренность с персоналом) вы выбираете, что вас устроит больше - компенсация или замена билета на более поздний рейс,
Третий шаг - решение проблемы и устранение разногласий: вы получаете билет на самолет или деньги, пожимаете руку представителю авиакомпании и все расходятся с миром.
Что запрещено делать, когда вас высаживают из самолета
Фатальная ошибка пассажиров, которые оказались в подобной ситуации - мгновенно выходить из себя, устраивать скандал и объявить, что вы подадите на авиакомпанию в суд.
В таком случае персонал не видит смысла вести переговоры с пассажиром о возмещении материального ущерба и старается побыстрее избавиться от скандалиста.
В такие моменты повторяйте коронную фразу Карлсона: “Спокойствие, только спокойствие!” и все обязательно разрешиться положительно:)