«Ростех» планирует отказаться от доли в «АвтоВАЗе», чтобы заводу было проще закупать запчасти за рубежом, — «Ведомости»
Акции могут передать НАМИ — тогда институт получит 100% концерна.
Этот блок временно не поддерживается
Источник: «РИА Новости»
- Госкорпорация «Ростех» рассматривает передачу 32,3% в «АвтоВАЗе» Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), рассказали близкие к компании источники «Ведомостей».
- «В текущей обстановке это единственное верное решение», — сообщил один из собеседников. Предприятия «Ростеха» находятся под санкциями США с 2014 года, но летом 2022-го их расширили: американский Минфин потребовал завершить все сделки с компанией и фирмами, в которых его доля превышает 50%. «АвтоВАЗ» при этом и так испытывает трудности с заказом комплектующих за рубежом.
- НАМИ уже владеет 67,7% автоконцерна, так что «концептуально» ничего не изменится, пояснил источник, близкий к Минпромторгу: он просто станет единоличным владельцем бизнеса. А приход ещё одного партнёра пока невозможен, поскольку у Renault — бывшего владельца контрольного пакета — есть опцион на выкуп доли в течение шести лет, пояснил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.
- В «Ростехе» признают, что в 2022 году «АвтоВАЗ» вряд ли получит прибыль, но считают, что в будущем «завод в силах справиться самостоятельно» — без поддержки госкорпорации. Президент самого концерна рассчитывает выйти в плюс уже в 2023 году.
- НАМИ получил долю Renault в «АвтоВАЗе» в апреле 2022 года за 1 рубль. В октябре институту также перешли российский завод и центр продаж Nissan. Тогда же в Минпромторге заявили, что «АвтоВАЗ» будет поставлять для Nissan запчасти и обслуживать автомобили.
- При этом сам «АвтоВАЗ» неоднократно жаловался на нехватку импортных деталей. Из-за этого в апреле 2022 года он прекратил выпуск Lada Vesta, а в сентябре заявил, что не сможет возобновить производство Lada X-Ray — и напомнил, что по-прежнему ищет замену компонентам для Vesta.
28 комментариев