Роботы-кладовщики от Яндекс, размер нештрафуемого габаритного порога и другие новости недели:

Роботы-кладовщики от Яндекс, размер нештрафуемого габаритного порога и другие новости недели:

— "Яндекс" запускает на склады роботов-кладовщиков. Яндекс разработал два прототипа складских роботов. Задача одного из них — инвентаризировать товары, которые хранятся в логистическом комплексе Маркета, а другого — перемещать товары в дарксторе Лавки, раскладывать их по полкам и подносить сборщикам заказов. Машина первого типа уже работает в логистическом комплексе «Яндекс.Маркета» в Подмосковье, в Софьине. Оба робота помогут ускорить складские процессы и освободят людей от монотонных дел, чтобы они могли заняться более сложными и интересными задачами на складе.

— В Госдуме определились с размером нештрафуемого габаритного порога — законопроект принят в первом чтении. В четверг Госдума приняла в первом чтении законопроект, отменяющий штрафы для незначительных габаритных нарушений, зафиксированных автоматическими комплексами весогабаритного контроля. Депутаты внесли в документ незначительные правки, связанные с точностью формулировок. Размер нештрафуемого порога при этом не изменился и составляет 10 сантиметров. Ранее авторы законопроекта объясняли, что АПВГК нередко выписывают несправедливые штрафы владельцам грузовиков из-за тентов, развевающихся на ветру. На сегодняшний день размер штрафа за превышение габаритов не более чем на 10 сантиметров составляет 150 тыс. рублей.

— Путин заявил о планах запустить эксперимент с беспилотными авто на трассе Москва — Петербург. В ближайшее время планируется провести на трассе М-11 эксперимент с использованием беспилотных автомобилей. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта» в четверг, 24 ноября. Согласно плану, сперва начнутся тестовые заезды беспилотных грузовиков на М-11, а с 2024 года поездки по этой трассе будут проходить в штатном режиме — грузовики смогут перевозить коммерческие заказы. Кроме того, в 2030 году беспилотные перевозки хотят организовать на 19,5 тысячи км федеральных дорог.

— РБК: в логистических компаниях началась «гонка зарплат». В сфере логистики рост оказался ещё более заметным: зарплаты прибавили 10 и 9%. В денежном эквиваленте средняя зарплата логистов достигла 58,6 тыс. рублей. В HeadHunter отмечают, что динамика роста зарплат напрямую связана с дефицитом специалистов. В сфере транспорта и логистики на одно рабочее место сегодня приходится 2,1 резюме против 2,3 резюме год назад. При этом нормальным показателем считается 5-6 резюме на открытую вакансию.

— Wildberries объявил о запуске нового бесплатного сервиса для продавцов. Wildberries представил бесплатный сервис для продавцов - помощника по заполнению карточек товаров. По словам разработчиков, использование новой опции поможет правильно заполнять карточки товаров. При вводе информации сервис предоставит рекомендации о том, как изменить карточки товаров, структурируя и оптимизируя информацию о продукте, чтобы привлечь покупателей. При этом карточка будет отображаться выше в результатах поиска на маркетплейсе. В настоящее время для тестирования доступны лишь три категории товаров: женские ботинки, куртки и парки. Как только тестирование будет завершено, станут доступны все категории, представленные на маркетплейсе.

— «СберАвтоТех» и Globaltruck проведут совместные испытания беспилотных грузовиков. Ожидается, что тесты начнутся в 2023 году по действующим маршрутам между логистическими хабами Globaltruck. Генеральный директор "СберАвтоТеха" объяснил, что специалисты компании работали над несколькими прототипами на основе грузовиков разных моделей. А в октябре этого года было объявлено о создании беспилотного грузовика в серии - в данном случае базой стали белорусские МАЗы. Уточняется, что «СберАвтоТех» занимается полным технологическим стеком беспилотных автомобилей, включая сами транспортные средства, программно-аппаратный комплекс и внутренние сервисы для работы с данными. Разрабатываемые компанией технологии автономного вождения, по заверению «Сбера», можно масштабировать и адаптировать под разные платформы.

Публикация Телеграм-канала: t.me/...ews

Источники: ATI.SU, "ТАСС", "Коммерсантъ"

Начать дискуссию