Эксперты при правительстве предложили ввести упрощённые разрешения для самозанятых таксистов
«Полноценным» таксистам хотят предложить гарантированную зарплату и отпуск, а самозанятым — возможность быстро подключиться к агрегаторам.
Комиссия Совета федерации по развитию информационного общества во главе с сенатором Людмилой Боковой поддержала предложение ввести два типа разрешений на работу в такси для водителей. Об этом vc.ru рассказали в Институте исследований интернета, который участвовал в заседании комиссии 25 марта.
Концепцию нового порядка выдачи разрешений на работу в такси разработал Экспертный совет при правительстве. Авторы предлагают ввести два типа разрешения: для профессиональных и для самозанятых водителей (документ есть у vc.ru).
Самозанятые смогут получить разрешение в упрощённом порядке, в том числе в электронном виде. На них не будет распространяться требование знать город, а также необходимость проходить регулярную проверку квалификации. Такое разрешение упростит для такси-сервисов сотрудничество с водителями, которые не работают в таксопарках.
Однако самозанятые не смогут работать в автопарках и пользоваться парковками для такси или выделенными полосами. Для них также не предусмотрена гарантированная зарплата, установленный рабочий график, предоставление отпуска и другие возможности, которые получат профессиональные водители.
Вместе с тем профессиональные водители должны будут не только иметь стаж не менее трёх лет, но и, возможно, сдавать профессиональный экзамен и регулярно подтверждать квалификацию.
Для чего нужны разрешения
Сейчас есть только один тип лицензии — на машину. Обязательное разрешение на работу для водителей упоминается в пока не принятом законопроекте о регулировании работы агрегаторов такси. В декабре 2018 года Госдума приняла этот законопроект в первом чтении, сейчас идёт работа над поправками ко второму чтению.
Комиссия в основном поддержала концепцию, но поручила авторам доработать документ с учётом замечаний участников заседания. На встрече присутствовали представители комитета Госдумы по транспорту, Минтранса, Минэкономразвития, сервисов «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», следует из протокола встречи (есть у vc.ru).
Экспертный совет должен представить доработанную концепцию до 15 апреля, сказано в протоколе заседания. Комиссия Совета федерации рассмотрит документ до конца апреля при участии комитета Госдумы по транспорту.
Мнение сервисов такси
Опрошенные vc.ru представители такси-сервисов положительно оценивают предложение ввести разные лицензии для профессиональных и самозанятых водителей.
Идея интересная и при правильном применении поможет развитию отрасли. Отдельное разрешение для самозанятых расширит их возможности для работы в такси, а разрешение для профессиональных водителей укрепит позиции всех, кто сотрудничает с таксопарками или работает на ИП.
Для всех участников рынка будет плюсом лёгкий легальный способ начать деятельность перевозчика. Для водителя это означает минимум подготовки документов, для агрегатора — достаточное количество подработчиков для выполнения заказов, для государства — честные налогоплательщики.
Если ввести условный «патент» на предоставление услуги перевозки на какой-то период, который не сложно получить при определённых условиях, это поможет вывести в легальное поле сразу большой пласт неучтённых предпринимателей.
Главное, что может решить новая инициатива, — лицензии будут выдаваться конкретному исполнителю услуги — вместо разрешения на автомобиль. Это повысит прозрачность и безопасность услуги: агрегатор будет точно знать, что именно этот перевозчик допущен соответствующими органами власти к выполнению пассажирских перевозок, а пассажир будет уверен, что водитель проверен на соответствие требованиям закона.
Комментарий недоступен
В России работает лишь один чиновник, поэтому одновременно может решаться только одна задача.
(по версии людей с IQ <40)
Таксисты отвлекают внимание Госдумы на себя и дают другим немного поработать спокойно. Слава таксистам-героям!
А потом, по-аналогии с блокировкой счетов самозанятых, этих посадят за незаконную предпринимательскую деятельность... :///
Комментарий недоступен
- "На них не будет распространяться требование знать город, а также необходимость проходить регулярную проверку квалификации. Такое разрешение упростит для такси-сервисов сотрудничество с водителями, которые не работают в таксопарках."
Получается что нет никакой гарантии что этот водитель сможет тебя довести куда надо и сможет ли вообще куда-то это такси довезти? Выглядит как банальная легализация "бомбил" с целью сбора налогов и созданя "официальных" рабочих мест.
Они смогут даже без машины оказывать услуги :)