Пассажиры попросили Минтранс продлить сроки истекающих весной ваучеров на отменённые из-за пандемии полёты
Они могли поменять билет в течение трёх лет, а теперь получили право на возврат денег с процентами, но компенсации добиться не могут.
- Общероссийское объединение пассажиров попросило Минтранс решить проблему неиспользованных ваучеров за отменённые в пандемию рейсы, узнал «Коммерсантъ». Глава организации Илья Зотов подтвердил отправку письма. В ведомстве не ответили на запрос.
- Ваучеры действовали три года. В течение этого времени пассажиры могли купить с помощью них новые билеты, а по истечении срока авиакомпании должны вернуть деньги с процентами по ставке ЦБ.
- Но пассажиры отмечают, что «не могут вернуть деньги за неиспользованный ваучер у российских авиакомпаний и не могут расходовать ваучер на покупку билетов, так как срок истёк».
- По словам Зотова, предварительно речь может идти о более чем 10 тысячах пассажиров с истекшими ваучерами. Близкий к министерству источник газеты считает, что «эта цифра в десятки раз выше», а компании должны вернуть деньги не менее чем за 100 тысяч билетов.
- Объединение предложило Минтрансу продлить срок ваучеров или решить проблему с возвратом денег: предоставить авиакомпаниям «адресную помощь из бюджета».
Единственной компанией, которая утверждала, что выполнила все обязательства перед пассажирами, была «Победа», отмечает «Ъ». Она отчитывалась, что перевела клиентам почти 1 млрд рублей, ещё 1,5 млрд пассажиры потратили по ваучерам.
- В «Аэрофлоте» не стали комментировать количество оставшихся ваучеров, в 2020 году компания говорила об оформлении 100 тысяч заявок на них. Но источник «Ъ» на рынке считает, что их было гораздо больше. При этом вернуть средства или погасить обязательства у перевозчика не вышло по техническим причинам.
- В «Уральских авиалиниях» отказались обсуждать число выданных сертификатов, но отметили, что случаев отказа вернуть долг в компании не было. В S7, Utair и других крупных компаниях от комментариев отказались.
49 комментариев