Эко-френдли новинка в сфере коммерческого транспорта – водородный тягач Hydrogen Vehicle Systems
Прототип 40-тонного грузовика на водородных топливных элементах представили на выставке в Бирмингеме. Создатель водородного грузовика – начинающий автопроизводитель Hydrogen Vehicle Systems (HVS).
Прототип разработан с нуля по оригинальному дизайну, который продуман до мелочей. Создатели стремились к лучшим показателям распределения массы и аэродинамики. Внутренняя отделка кабины была разработана для максимально удобного доступа ко всем элементам управления автомобилем. По словам автопроизводителя, запас хода грузовика составляет 600 км.
Это первый и единственный в своем роде грузовик, произведенный в Великобритании.Пока неизвестно, запустят ли автомобиль в серийное производство, но, как говорят в HVS, планируется тестирование и доработка модели.
Упор на водородные топливные системы для грузового транспорта делает и корейский автоконцерн Hyundai. Он уже успешно выпустил на рынок тяжелый водородный грузовик – XCIENT Fuel Cell – и продолжает работу над усовершенствованием технологий, разрабатывает новые концепты.
Преимущества грузовиков, работающих на водороде, лежат на поверхности. Во-первых, эта технология позволяет уменьшить выбросы вредных веществ. Во-вторых, автомобили на водороде работают бесшумно. В-третьих, водородное топливо расходуется более экономично, чем многие другие виды горючего.
Однако, в настоящее время, основные преграды для повсеместного распространения транспорта на водородных топливных элементах – отсутствие инфраструктуры для заправки таких автомобилей, а также высокие затраты как на изготовление самого водорода, так и на производство и обслуживание водородных грузовиков.
Новый прототип водородного грузовика компании HVS является хорошим примером реализации перспективной технологии, которая может улучшить экологическую ситуацию в мире. Возможно, что в будущем водородные грузовики станут более доступны для широкой аудитории и составят серьезную конкуренцию традиционным транспортным средствам.