Первый в мире круизный лайнер с гигантскими солнечными парусами
Круизная компания Hurtigruten Norway представила проект корабля с нулевым уровнем выбросов, работающего на ветровой и солнечной энергии. Судно будет электрическим и оснащено батареями, которые будут заряжаться от возобновляемой энергии в порту. Они также будут приводиться в движение выдвижными парусами, покрытыми солнечными панелями.
Круизная компания Hurtigruten Norway сегодня обнародовала планы по созданию электрического круизного лайнера с нулевым уровнем выбросов и убирающимися парусами, покрытыми солнечными панелями, который должен отправиться в плавание в 2030 году.
В настоящее время флот компании состоит из восьми судов, каждое из которых вмещает 500 пассажиров и курсирует вдоль норвежского побережья от Осло до Полярного круга. Несмотря на то, что это относительно небольшая компания, генеральный директор Хедда Фелин надеется, что это нововведение «может вдохновить всю морскую отрасль».
О проекте под названием «Sea Zero» было первоначально объявлено в марте 2022 года, и с тех пор Hurtigruten Norway вместе с 12 морскими партнерами и норвежским исследовательским институтом SINTEF изучает технологические решения, которые могут помочь достичь морских путешествий без вредных выбросов в атмосферу.
Полученная конструкция будет работать преимущественно от аккумуляторов мощностью 60 мегаватт, которые можно будет заряжать в порту чистой энергией. Джерри Ларссон-Федде, старший вице-президент по морским операциям Hurtigruten Norway, которому пришла в голову идея корабля с нулевым уровнем выбросов, оценивает, что аккумуляторы будут иметь запас хода от 300 до 350 морских миль, а это означает, что за 11-дневный рейс туда и обратно , один лайнер должен был бы заряжаться примерно семь или восемь раз.
Чтобы уменьшить зависимость от батареи, в ветреную погоду над палубой поднимаются три убирающихся паруса или крыла, достигая максимальной высоты 50 метров. Он добавляет, что паруса будут покрыты в общей сложности 1500 квадратных метров солнечными панелями, которые будут генерировать энергию для подзарядки аккумуляторов во время плавания, а уровень заряда аккумуляторов будет отображаться на борту корабля.
Hurtigruten Norway уже давно рекламирует устойчивое судоходство. В 2019 году он спустил на воду первый в мире гибридный круизный лайнер с питанием от аккумуляторов и в настоящее время находится в процессе перевода остальной части своего экспедиционного флота на питание от гибридных аккумуляторов.
«Мы зависим от океана и окружающей среды. Это наш продукт: чистые океаны, чистые гавани, местные поставщики», — говорит Фелин. «Мы хотим продвигать и быть лидером в области устойчивого развития, поскольку считаем, что наша отрасль слишком медленная и недостаточно амбициозная».
В течение следующих двух лет Hurtigruten Norway проведет испытания предложенных технологий, прежде чем завершить проектирование в 2026 году, и планирует начать производство на верфи в 2027 году. Первое судно должно войти в норвежские воды в 2030 году. После этого компания надеется постепенно преобразовать весь свой флот на суда с нулевым уровнем выбросов.
А если вам еще больше интересна тема ИИ, вы хотите знать больше и не пропускать новинки и обзоры, подпишитесь на канал в тг, мне будет приятно -
которые можно будет заряжать в порту чистой энергиейМожно заряжать и чистой. Но будут заряжать энергией от угля и АЭС.
Впрочем смотрится красиво, туристам зайдёт. А для круизного лайнера это основная характеристика.
Очень футуристично он выглядит ,в скором будущем уже весь транспорт будет на электричестве
На электричестве, вырабатываемом на угольных ТЭЦ
Комментарий недоступен
Похоже на трезубец сатаны
на мой взгляд круто смотрится, лаконично и стильно, а главное функционально.
И вилка похожа на трезубец сатаны, но ничего же, пользуемся)