«Яндекс.Такси» представил властям прототип единой системы электронных путевых листов и комплекс для медосмотра таксистов
Внедрение единой системы позволит в разы сократить расходы таксопарков на технический и медосмотр, считают в компании.
«Яндекс.Такси» представил властям прототип системы электронных путевых листов (ЭПЛ), а также комплекса для медосмотра водителя и формирования ЭПЛ. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию.
Прототипы ЭПЛ уже протестировали в Калуге вместе с партнёрами «Яндекс.Такси». Сервис предлагает провести ещё несколько пилотов технологии ЭПЛ для осмотра коммерческого и служебного транспорта в регионах. Затем компания готова передать разработки государству.
Идея единой базы ЭПЛ в том, что доступ к ней могут получить все профильные ведомства, например, ГИБДД и транспортная инспекция, говорят в «Яндекс.Такси». Для проверки наличия путевого листа инспектору достаточно будет пробить водителя по базе, как это делается с ОСАГО. В будущем технологию можно использовать для другого общественного и грузового транспорта.
Сейчас за осмотры платит перевозчик: для таксопарка в 20-30 автомобилей себестоимость каждого осмотра составляет 150-200 рублей на одну машину и водителя. Система от «Яндекс.Такси» позволит сократить затраты до 45 рублей, а при масштабировании технологии на всю страну цена может быть снижена в полтора-два раза, рассчитывают в компании.
В сервисах такси «Ситимобил» и «Везёт» поддержали внедрение ЭПЛ. В «Максим» на момент написания заметки не предоставили комментарии.
Источник в руководстве ГИБДД рассказал, что ЭПЛ — давняя идея Минтранса. В 2016 году ведомстве подготовило «дорожную карту» по разработке ЭПЛ для дистанционного медосмотра водителей — систему должны были запустить в 2018 году.
В Минтрансе сообщили, что прорабатывают этот вопрос. Согласованных решений по организационно-правовой модели внедрения ЭПЛ пока нет, отметили в министерстве.
Путевые листы — система учёта пробега, перевозимого груза, режима труда и отдыха водителя. В последнюю очередь это инструмент для контроля технического состояния автомобиля и предрейсового медосмотра водителя, отмечает глава центра компетенций Общественного института развития такси Станислав Швагерус.
По словам Швагеруса, ЭПЛ нет нигде в мире. В первую очередь необходимо решить, кому будут принадлежать данные, кто будет их обрабатывать и с какой целью, говорит эксперт.
«Яндекс.Такси» предложил упростить законодательство для таксистов в марте 2019 года. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым компания предложила ввести ЭПЛ вместо бумажных, а также приравнять самозанятых таксистов к ИП, чтобы те смогли получать разрешения на свои машины такси без оформления статуса ИП.
Ура! Теперь точно можно быть уверенным, что таксист бухой или упоротый
Зато свое музло можно. Помирать - так под монеточку!
Дурень их что сейчас вообще никто не проверяет что потом толку в этом только отмывании бабла с одной или другой стороны а страдать будут обычные водилы.
А я и с путевым листом упоротый)))))
То чувство,когда идея в целом хорошая, но уже чувствуешь что услуга(такси) подорожает, у таксистов/таксопарков прибавится трудностей и расходов,но ситуация в целом,скорее всего не поменяется примерно никак.
Вспомнился опыт внедрения медосмотра в полуавтомате на одном из северных горных производств: как только появились ворота с алкоконтролем на вход и выход-в шахте начали чаще находить шприцы и бутылки с дырками,а алкогорняки старой школы научились пить в шахте,но ровно так,чтобы приходить и уходить с смены трезвыми. А потом система сломалась ,ее выключили и все пошло по старому.
какой же это медосмотр, эт тупо контроль алкашей, при нормальном медосмотре угашенный хоть чем его не пройдет. Работаю на предприятии с алкотестерами на проходной, дуются все, включая высокое начальство, чот наркоманов больше не стало. С пиваса перейти на баян и колеса - ну такое
«Мы всего лишь агрегатор»...