Защищаем автомобиль от летнего солнца и жары: профилактика и экстренные меры
Длительное пребывание на солнцепеке столь же опасно для машины, как и для человека. Ловите несколько проверенных способов снизить негативное влияние жары и ультрафиолета на ваше авто.
Профилактика авто перед летним сезоном
Готовь сани летом, а машину к пляжному сезону — весной. Ряд самых крупных проблем гораздо проще и выгоднее предотвратить, чем потом разгребать их последствия. Прежде всего, это касается ключевых систем машины.
Зной, пыль, песок, тополиный пух и плохой обдув радиатора могут стать причиной перегрева двигателя. Также перегрев возможен из-за низкооктанового топлива, нехватки охлаждающей жидкости и в результате — отказа вентилятора системы охлаждения. Если забит воздушный фильтр мотора — расход топлива увеличится. Засор вентилятора охлаждения и радиатора на жаре убьют двигатель.
Низкое давление в шинах утяжеляет ход машины и нагружает двигатель. Особенно по бездорожью. Но и накачивать сверх меры тоже опасно — жара деформирует и расслаивает резину. В пекло давление часто поднимается выше допустимого и на большой скорости покрышку может разорвать. Периодически проверяйте и поддерживайте оптимальное давление в шинах.
С началом сезона жары желательно заменить масло. Зимой при перепаде температур в него попадал конденсат, а также топливо из обогащённой смеси. Кроме того, летом лучше заливать более вязкие масла в разрешённых инструкцией рамках.
Внимательно проверьте и при необходимости замените все фильтры, особенно масляный.
Проверьте ходовую, подвеску, сайлентблоки, шланги тормозной системы, крестовины карданов, шаровые, рычаги, амортизаторы, шрусы и их пыльники, суппорты, ступичные подшипники. Приведите их в порядок или замените, пока последствия их неисправностей не стали необратимы для этих и смежных систем.
Регулярно проверяйте работоспособность упомянутых систем, вовремя устраняйте неисправности, и будет счастье вам и вашему железному коню!
Спасаем авто на стоянке от солнца и жары
Автомобиль проверен и готов к летнему сезону. Блестяще! Теперь нужно предохранить его от прямых лучей солнца и превращения салона в духовку для водителя и пассажиров. Ловите несколько житейских хитростей.
- По возможности паркуйтесь в тени, но не деревьев и рекламных щитов, а зданий.
- Используйте светоотражающие складные панели за ветровым и задним стёклами, их продают в любой автолавке.
- Уходите надолго? Купите чехол. Он защитит машину не только от солнца, но и от града, птичьего помёта, кошек и переносимого ветром песка.
- Чаще мойте машину и чистите салон. Пыль, грязь и битумные капли приводят к неравномерному выцветанию лакокрасочного покрытия под солнечными лучами. А на приборной панели и обивке салона — к трещинам и пятнам.
- Дважды в год (весной и осенью) обрабатывайте кузов специальным воском, желательно с привлечением профи с автомойки. Недёшево в моменте, но лакокрасочное покрытие проживёт в разы дольше, а пачкаться будет медленнее.
- Защитите стекла атермальной тонировкой с учётом требований ГИБДД. Она задерживает почти 100% ультрафиолета и поглощает до 50% тепла, но позволяет сохранить до 75% светопропускаемости.
- Не врубайте кондей и обдув стекла раскалённой машины на полную. От перепада температур может лопнуть лобовуха.
- Залечивайте сколы и трещины лобовухи. Стекло расширяется от жары и разницы температур в салоне и снаружи. Трещины расползаются.
- Не оставляйте в салоне запертых детей и животных, а также еду и напитки! А главное —легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы: зажигалки, аэрозольные баллончики и электронные гаджеты. На долгих стоянках видеорегистраторы и радар-детекторы тоже лучше уносить с собой.
- Внимание к стеклянным предметам в салоне — очкам, бутылкам и т.д. Они могут стать линзой и сжечь машину сфокусированным лучом солнца.
- Периодически осматривайте электропроводку. Под прямыми лучами солнца изоляция деформируется и плывёт, а это опасно возгоранием.
- Регулярно проверяйте уровень всех жидкостей, в жару они расходуются быстрее.
- Забитые тополиным пухом, листьями, перьями и шерстью фильтры салона делают воздух внутри спёртым и заставляют стёкла потеть.
Охлаждаем салон автомобиля в жару
Что делать, если на рекомендации выше положено накрест, машина уже раскалена, а ехать надо?
- Проветрите салон, открыв двери с подветренной стороны и опустив стёкла окон с наветренной. Это займёт всего пару минут.
- Одновременно с проветриванием запустите двигатель в режиме максимального обдува, чтобы остудить каналы вентиляции.
- Ускорить охлаждение руля и торпедо можно путём протирания их влажной текстильной салфеткой. Или имейте в бардачке обычные рабочие перчатки.
- Если кондиционера нет, то просто начинайте движение, попутно несколько раз облив ветровое стекло из штатного омывателя.
- Также поступайте с недорогим кондеем — он наберёт мощь по ходу движения. Стоя на месте, охлаждаться будем долго.
- С мощной системой климат-контроля включайте режим «Lo», но направьте обдув в нижнюю часть салона, чтобы лобовуха не лопнула от разницы температур в салоне и снаружи. Когда станет немного полегче, не забудьте вернуться в режим «Аuto», в котором климат-контроль сам выбирает оптимальный режим.
- При остановке сначала выключайте кондей, а через 2-3 минуты глушите мотор. Иначе есть риск скачков давления в системе охлаждения, что чревато её безвременной кончиной.
Лайфхак для экономных водителей
Середина лета – идеальное время для ремонта. Многие в отпусках, на дачах и т.д. Цены услуг на СТО снижаются вместе с потоком клиентов. К середине августа цены начинают ползти вверх и достигают пика в осенне-зимнее межсезонье.
Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте горячие автоновости, а также информацию об акциях и обновлениях сервисов бренда.
Благодарим за внимание, лайки и комментарии.
Автору респект! За увлекательные комментарии автора-маркетолога с разных аккаунтов и статью с актуальным контентом для сайта про стартапы и бизнес, поставил статью на скачку. Так держать!!!
Комментарий недоступен
Чему сейчас учат в автошколах, если эта статья воспринята с таким восторгом??? Вы угораете чтоле?
Не увидел советов:
-"перед летом поставьте летние шины"
-"протирайте лобовое стекло от налипших мошек, так будет лучше видно"
-"не пукайте в салоне с закрытыми окнами"
Может, еще будет статья "10 простых вещей перед первой ежедневной поездкой"?
Фара проверить - горят ли, на колеса посмотреть - не спустили ли?
Проверить датчик уровня топлива (если пусто - не забудьте заехать на заправку), есть ли омывайка/водичка и т.д. ...
"10 простых вещей перед первой ежедневной поездкой"... Однако, это идея для статьи. Благодарим!
не пукайте в салоне с закрытыми окнами
Вот тут спорно, вроде как есть любители
Зимой при перепаде температур в него попадал конденсат, а также топливо из обогащённой смеси.А есть ли какие-то исследования на этот счёт? С учётом знания физики, можно говорить, что точка конденсации влаги (точка росы) при остывании вряд ли будет достаточной из-за низкой влажности окружающей среды зимой и воздействия температуры и давления.
А что там с обогащённой смесью? Она только при пуске двигателя обогащена, при выходе на режим - становится такой же. У меня, к примеру, зимой расход топлива чуть-чуть меньше на трассе (кондиционер-то не работает).
Не оставляйте в салоне запертых детей и животных, а также еду и напитки! За это можно вполне себе уголовную статью заработать.
Также поступайте с недорогим кондеем — он наберёт мощь по ходу движения. Стоя на месте, охлаждаться будем долго.Мощь он наберёт от оборотов двигателя. Штатная мощность обеспечивается при 1500-1700 оборотах. Климат-контроль (как вы его назвали дорогим) точно также будет работать. Можно ещё закрыть заслонку рециркуляции.
С мощной системой климат-контроля включайте режим «Lo»Ничего не нужно делать с "мощной" системой климат-контроля. Автоматика у всех разная: корейцы вначале морозят сильно, а потом выравнивают, европейцы - меньше морозят, но комфортно становится тоже быстро. Климат-контроль большую часть кондиционированного воздуха направляет в салон, а не на стекло или ноги.
При остановке сначала выключайте кондей, а через 2-3 минуты глушите мотор.Ага, муфта компрессора отсоединится от привода и это равнозначно остановке двигателя, либо просто клапан закроется на подачу. :)) Изучите матчасть, а не несите ересь.
По возможности паркуйтесь в тени, но не деревьев и рекламных щитов, а зданий.В целом, да... правда, бутылка прилететь может. Это подороже будет. А под деревьями будет вечно липкая и грязная машина.
ЗЫ: мои простые советы по подготовке к лету:
- Проверить давление в системе кондиционирования (часто это можно сделать при помощи ELM327, так как данные с системы идут в CAN'шину);
- Осмотреть конденсор на наличие грязи (случай чего - промыть);
- Промыть аэрозольным очистителем кондиционера систему вентиляции (см. инструкцию);
- Заменить салонный фильтр после этого;
- Пользоваться.
Кратко и по делу