Электромобили в сегменте Travel
Постепенно в России становится все больше электромобилей, хотя и повального перехода на них не происходит.В конце прошлого года число зарегистрированных в стране электрокаров составило около трех тысяч. Практически все они ввезены со вторичного японского, американского и европейского рынка.
В салонах наши сограждане покупают обычно только Tesla, но те стоят дорого и попадаются на дорогах лишь как единичные экземпляры. А вот к “народным” электромобилям можно отнести, например, Nissan Leaf. Попадает модель в Россию через частных закупщиков и владивостокский порт. Впрочем, “лифы” в основном остаются в дальневосточной части страны, потому что по направлению с востока на запад континента процент праворульных авто неуклонно снижается.
Nissan заявлял о желании продавать свой электрокар в РФ в автосалонах, но пока это остается на уровне планов.
Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com, и мне хотелось бы поделиться своими мыслями относительного того, как обстоит ситуация с внедрением и использованием электромобилей в travel.
Почему при всех видимых плюсах электротранспорта он массово не сменяет привычные машины с ДВС? Во-первых, у нас не развита необходимая ему инфраструктура. Эти авто надо постоянно заряжать и иногда чинить.
Достаточное число мест для зарядки и подготовленных СТО имеется лишь в 2-3 крупных городах.
Во-вторых, сказывается то, что Россия - северная страна. В морозную погоду эффективность аккумуляторов снижается и запас хода заметно проседает. В нашем климате владельцу будет очень сложно без отапливаемого гаража, где батареи ночью бы заряжались или просто оберегались от холода.
Никуда не исчезла и боязнь новых технологий.
Раньше все автомобили у нас были с механической коробкой передач, и первые появившиеся “автоматы” встречались в штыки.
Считалось, что АКПП очень ненадежные, не было понимания, где брать на них запчасти и сколько они будут стоить. Да и в стране, привыкшей самый сложный ремонт проводить в гараже у соседа дяди Паши хорошей не могла считаться машина, которую невозможно починить своими руками, не выезжая из леса. Когда к “автоматам” все привыкли и даже полюбили, пришла очередь опасаться вариаторов, а нашему поколению, похоже, суждено пережить те же предрассудки в адрес электрокаров и гибридов.
О гибридных авто стоит сказать отдельно, пусть они и не могут в полной мере считаться электротранспортом.
Если электромобили остаются в России на положении дорогих игрушек, то пересаживание на гибриды происходит намного активнее.
Тут в пример опять же можно привести Дальний Восток с его налаженным паромным сообщением с Японией. В восточных регионах страны Toyota Prius и другие гибридные модели пользуются хорошим спросом. Причина в малом расходе топлива (4-6 л/100 км). Вот так предрассудки оказываются биты кошельком.
В нашей базе GetTRansfer.com первые электрокары появились в 2016 году. Дебютировала Tesla Model S, которая перевозила пользовавшихся сервисом клиентов по Будапешту.
Сейчас у сервиса около двух сотен электромобилей, которыми распоряжаются более пятидесяти зарегистрированных перевозчиков. Основная масса их по понятным причинам приходится на европейский страны: Швейцария, Нидерланды, Португалия. Среди лидеров, в том числе, и Норвегия, что опровергает мнение о плохой совместимости больших аккумуляторных батарей и северного климата.
Стоимость поездки на электрокаре примерно такая же, как и при заказе обычной машины представительского класса. Клиенты живо интересуются автомобилями, не использующими углеводородное топливо.
Это заметно и по оставляемым отзывам, и по тому, насколько часто при прочих равных предпочтение отдается именно электрокару. Людям нравится тишина в салоне и его непривычный интерьер. Немало среди клиентов и тех, кто делает выбор по идейным экологическим соображениям - их поездка проходит без вредных выхлопов в атмосферу. Даже если сами заказчики завтра не готовы купить себе электромобиль, при первом удобном случае они сделают выбор именно в его пользу.