Российский стартап-разработчик электровелосипедов eczo.bike остановил работу из-за нехватки денег
Для серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей. Заработать такую сумму самостоятельно компания сможет только за несколько лет.
Мы перестали искать инвестиции, разобрали все три прототипа экзобайка, перекрестились и положили их на полку в назидание потомкам. Стоит признать: мы не выпустим в обозримом будущем эти комплекты. Это дорого, технически сложно и долго. Мы не готовы, у нас нет ресурсов, желания и возможностей.
На разработку экзобайка было потрачено более 10 млн рублей, а для запуска серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей, написал Богданчиков. Кроме этого, необходимы производственные мощности и компетенции, с их поиском тоже трудности, рассказал Богданчиков vc.ru.
Мы искали партнёров профильных, обращались, например, в Volgabus, но мы мелкие и не профильные для крупных компаний. Если найдём инвестиции, сразу вернёмся к проекту, если нет — постараемся сами заработать, но это растянется скорее всего на несколько лет, и то, если всё удачно сложится.
Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания. Но команде приходится постоянно сдвигать сроки выпуска первой партии экзобайков.
Богданчиков заверил, что компания возвращает деньги клиентам, хоть у неё и не получается делать это сразу. Сейчас eczo.bike осталось вернуть клиентам примерно 200-400 тысяч рублей, уточнил сооснователь стартапа.
Мы не сливаемся, не банкротимся, мы возвращаем. Да, не так быстро, потому что, а откуда их взять, всё ушло в разработку. Работаем с каждым индивидуально и договариваемся.
Работа над экзобайком началась в 2015 году. В конце 2016 года компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию. В феврале 2017 года eczo.bike занял 4,2 млн рублей в Moscow Seed Fund и пока не смог вернуть эти деньги. Ещё 2 млн рублей — это грант от фонда Бортника, из них реально удалось получить только 1 млн рублей, написал Богданчиков.
Сейчас оставшаяся часть команды eczo.bike (четыре человека из 11) вернулась к разработке электроники для электротранспорта. Это комплекты для самостоятельной сборки и проектирования лёгкого электротранспорта, работает по CAN-шине. Платформу можно использовать для создания или улучшения электровелосипедов, электросамокатов и так далее.
Интересно, а сначала нельзя просчитать все затраты? И зачем быстро бежать тестировать спрос и собирать пред-заказы а потом жиденько обосраться и возвращать долги. Я думал сначала тестируется гипотеза - собираются заинтересованные лиды без бабок, делается прототип, считается серийное производство и только потом собираются бабки и выпускают продукт. А они сделали все наоборот. Excellent strategy.
Парням не повезло. Не встретили такого знающего ментора, как вы.
Вячеслав, все Вы верно говорите. Только железо не софт. И прототип может потянуть на солидные десятки тысяч долларов.
Ваш высокомерный комментарий грубоват и не совсем справедлив. ФРИИ не дебилы и заставляют всех, с кем дело имеют, показывать цифры. Странно, что Вы этого не знаете.
Комментарий недоступен
Лиды без бабок - это вообще ни разу не то же самое, что лиды с бабками.
все не так. сначала находится инвестор с лярдом в офшоре, которому приглянется твоя бизнес-модель. а потом уже на его деньги сам у себя покупаешь велосипеды по завышенной цене, платишь налоги, а остальное кладешь на легальный счет. ну возможно еще пару дурачков найдется, которые реально купят твое чудо техники. добро пожаловать в мир обнала
Ну да конечно в любом бизнесе или стартапе можно все просчитать до мелочей, любая бизнес модель - это, как правило, безубыточная и безрисковая модель получения прибыли!