BYD и CATL будут поставлять аккумуляторы для моделей Audi китайского производства

BYD и CATL будут поставлять аккумуляторы для моделей Audi китайского производства

FAW-Audi будет производить в Китае три электромобиля - Audi Q6L e-tron, Q6L Sportback e-tron и A6L e-tron, оснащенные тройными NMC-аккумуляторами BYD LFP и CATL, сообщают местные СМИ со ссылкой на людей, знакомых с вопросом.

Буква L в названии автомобилей Audi означает, что это версии с удлиненной колесной базой, предназначенные только для Китая. FAW-Audi - это китайское совместное предприятие Audi с государственным автомобильным гигантом First Automobile Works. Audi и VW владеют 60% акций проекта, а FAW - 40%.

СП FAW-Audi строит на северо-востоке Китая в г. Чанчунь (провинция Цзилинь) крупный завод по производству только EV, стоимость которого составляет 2,6 млрд. евро (20 млрд. юаней). Его мощность составит 150 тыс. автомобилей в год, площадь - 2,46 млн. кв. м, а выход на конкурс запланирован на декабрь 2024 года. На нем будут выпускаться ЭВС Audi на базе платформы Premium Platform Electric (PPE), разработанной совместно с Porsche.

Впервые стало известно, что батареи BYD или CATL попадут на PPE. LFP-батареи BYD имеют меньшую энергетическую плотность и, как правило, дешевле, поэтому мы ожидаем их появления в моделях начального уровня. Тернарные NMC-батареи CATL дороже и имеют более высокую плотность энергии, поэтому их можно ожидать в моделях высшего класса.

Первым электромобилем, сошедшим с конвейера завода в Чанчуне, станет Audi Q6L e-tron.

Стратегию Audi в Китае можно сформулировать следующим образом: если не можешь бороться с ними, купи их. Компания пошла по пути интенсивной локализации цепочки поставок на китайском рынке. В июле компания SAIC подтвердила партнерство с Audi по предоставлению ей своей EV-платформы. Архитектура iO Origin, разработанная компанией SAIC под брендом IM Motors, ляжет в основу некоторых автомобилей Audi. Интересно наблюдать за тем, как Audi не складывает все яйца в одну корзину и попытает счастья на китайском рынке с собственной платформой PPE и iO Origin от IM.

1 комментарий

Китай молодец, все еще завоевывает нишу изготовителей батареек для авто

Ответить