В дилерских центрах отметили случаи блокировки машин, ввезённых в Россию по параллельному импорту

Представители дилерских центров фиксируют первые случаи блокировки автомобилей западных концернов, ввезённых в Россию по схеме параллельного импорта, пишут «Известия».

«Новые машины при обслуживании в несертифицированных сервисах превращаются в „кирпич“ и стоят „мёртвым колом“ в гаражах. К нам обращаются такие пострадавшие», — рассказал изданию источник в одном из крупных дилерских центров. Один из примеров блокировки части функций — это BMW X3 2023 года, рассказал он.

В дилерских центрах отметили случаи блокировки машин, ввезённых в Россию по параллельному импорту

«Эта модель официально не поставлялась в Россию, клиент её приобрел сам в Европе. По его словам, первое обслуживание провели в СТО рядом с домом. После подключения диагностического оборудования компьютер показал ошибку, а на приборной панели загорелись все значки разом: низкое давление в шинах, разряженный аккумулятор и так далее. После того как её заглушили и запустили двигатель заново, ситуация повторилась. Автомобиль пришлось эвакуировать до официального дилерского центра. Наше диагностическое оборудование показало, что машина заблокировалась так как „подумала“, что её угнали. Пришлось „обнулять“ прошивку автомобиля и заново задавать все параметры с „нуля“ с помощью альтернативного софта», — отметил источник.

По его словам, процедура заняла несколько часов, но благодаря тому, что ПО машины не успели русифицировать и внедрить сторонние прошивки, она разблокировалась.

Более простой случай коснулся модели BMW X5. Автомобиль также привезли из Европы и весь интерфейс медиасистемы и приборной панели был на немецком языке. «Как признался сам клиент, он хотел русифицировать систему. Нашёл недобросовестное СТО, в котором ему за круглую сумму прошили интерфейс. Через два дня медиасистема и приборная панель просто перестали включаться», — рассказал собеседник издания. Помогло снова обнуление прошивки до оригинальной версии.

С начала 2022 года многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций, напомнил собеседник. Компания BMW была одной из последних, которая пошла на такой шаг.

Ранее «Известия» писали о том, что Mercedes, Audi и BMW отключили российских дилеров от своего ПО. Из-за этого стало невозможно пользоваться официальными мобильными приложениями, сделать дубликат ключа и в некоторых случаях узнать историю техобслуживания. Для обхода ограничений дилеры стали пользоваться «альтернативными каналами».

Проблема блокировки автомобиля особенно остро встанет у владельцев последних моделей BMW. Один из способов разблокировки машины — дубликат ключей. О проблеме их изготовления «Известия» сообщили в апреле. Она коснулась как премиум-моделей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, так и популярных машин среднего класса — Kia и Skoda. Тогда ограничения смогли частично обойти с помощью VPN-сервисов. Но, по словам источника «Известий», на последние модели BMW невозможно ни заказать ключи официально, ни сделать их «подпольно».

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сообщили, что у официальных дилеров проблем с блокировкой нет и ушедшие марки обслуживают в полном объёме.

По словам директора по развитию IT‑технологий автомобильного маркетплейса FRESH Дмитрия Савченко, блокировка некоторых систем автомобиля возможна в процессе русификации, замены прошивки или тюнинга.

Случаи блокировки автомобилей, привезённых параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. По его словам, европейские концерны давно рассматривали идею внедрения в свои машины региональных ограничений и других способов защиты. «Это касается большинства европейских марок, и не только BMW, но и, например, Renault. Но раньше подобные „трюки“ запрещало наше законодательство. Но в Европе это разрешено, отсюда и проблема», — рассказал собеседник «Известий».

44
1 комментарий
1
Ответить