Кажется, совсем скоро человечество создаст ту самую технологию, которая навсегда изменит нашу жизнь. Беспилотники массово выйдут на дороги, таксисты станут никому не нужны, аварий на дорогах не будет, и пробок тоже. Это весьма распространенные представления, родившиеся во многом благодаря компаниям из Кремниевой долины. Но не все так просто. Придется преодолеть технологические барьеры: беспилотный автомобиль – это сложная инфраструктурная история. Чтобы он полноценно поехал, необходимо, например, модернизировать дорожную сеть, чтобы беспилотные автомобили могли передвигаться в полностью автономном режиме в районах городов с более интенсивным трафиком, поэтапно приближаясь к решению самой сложной задачи - работе в полностью автономном режиме в час пик в крупных мегаполисах. Предстоит также решить правовые вопросы, вопросы ответственности и собственности. И, наконец, неразрешимые на сегодняшний день этические вопросы.
Когда приводят такой аргумент, что "В итоге с обычными автомобилями произойдет то же, что в начале XX века произошло с лошадьми.", то забывают, что машины, заменив лошадей, остались ИНДИВИДУАЛЬНЫМ средством передвижения. Управлял по прежнему сам человек, что лошадью, что автомобилем.
Полностью беспилотные автомобили по логике превращаются в новую форму общественного транспорта. Если автомобиль сам подъедет к дому, ты выйдешь, сядешь и он повезет тебя, например, на работу, то чем, он собственно отличается от такси? Если и отличается, то только тем, что его где-то рядом с работой нужно еще парковать, а такси – нет.
Многие почему-то забывают, что в человеческой природе, стремление к индивидуализму очень важный аспект. Поэтому история с беспилотным транспортом должна по идее быть прежде всего востребована в коммерческим перевозках – грузовых и пассажирских (такси и автобусы). Хотя многие, кто сейчас владеет автомобилем, безусловно, откажутся от него в пользу более доступного персонального формата "нового общественного транспорта".
Хотя многие, кто сейчас владеет автомобилем, безусловно, откажутся от него в пользу более доступного персонального формата "нового общественного транспорта".
c первой частью согласен абсолютно (про индивидуализм), а вот с этой (без осознанного влияния извне) - не очень.
Хотя всё зависит от "цены вопроса" - если персональные авто будут целенаправленно и жёстко выдавливать поборами на парковку, налогами, акцизами и прочими гос. требованиями, то всё возможно.
А мне вот одному только не понятно, с чего вдруг ведущие технологические компании вбухивают деньги в беспилотные транспортные технологии?
Это реальная проблема, стоящая перед человечеством и на которой можно сумасшедшие деньги заработать?
Цимес-то в чем - отказаться от водителей в коммерческих перевозках, и на этом сэкономить (такси, грузовые перевозки), и всё? или еще какой-то есть тайный смысл?
А почему, например, не в образование или здравоохранение? В этом больше экономического смысла, ИМХО.
И если говорить про беспилотный транспорт, как обыватель, лично я вряд ли откажусь самостоятельно водить машину, пока физические кондиции позволяют.
Все как обычно. Если не знаешь в чем дело, значит дело в деньгах ;) как гласит старая хер знает чья пословица.
Под шумок безопасности и сохранения «миллионов жизней» открывается возможность переоткрыть рынок, который уже сверх-заполнен. У всех по несколько автомобилей (в штатах по крайней мере) и как сказал недавно один из немецких автобосов - «я еще никогда не видел так много на дорогах поддержанных автомобилей». А тут получается можно создать спрос на новый цикл производства автомобилей. И «общественное мнение» и через какое-то время и законодательные изменения, все в эту сторону.
Кажется что-то похожее с электромобилями... а нет, показалось)
Может ради безопасности на дорогах все же? Потому что беспилотные автомобили не будут нарушать ПДД, и это спасет в итоге миллионы жизней. 70% аварийных ситуаций возникает по вине водителя: телефонные звонки, смс, невнимательность, усталость и пр. Считаете, ради это не стоит вбухивать деньги?
Что такое ИМХО, можете объяснить?
Они людей исключают из тех процесса.Глоболизация,сатанизм,уменьшение популяции