Как авиакомпания оплатила все расходы из-за отмены рейса, а именно €702 за 2 дня. Делюсь опытом.
Расскажу, что делать, если у вас отменили рейс: в каком случае вы можете требовать выплаты €250 на человека и покрытия всех расходов, а в каком только покрытия расходов. Как себя вести, куда и что писать...
Итак, я со своей девушкой должен был лететь из Парижа в Барселону на бюджетном лоукостере Transavia. За два дня до вылета наш рейс отменили. Билеты покупали через русский агрегатор City.Travel.
Первым делом я написал в City.Travel, нашел их WhatsApp и обрисовал ситуацию с отменой рейса. Они предложили два варианта: либо сделать возврат за отмененный рейс, либо, если я хочу каких-либо компенсаций, писать напрямую в авиакомпанию.
Просто возврат меня не устраивал, так как купить билеты по такой стоимости уже было невозможно. Тем более, есть закон № 261/2004 Европейского парламента, по которому пассажиры имеют право на компенсацию, если рейс был отменен менее чем за 14 дней до даты вылета. Размер компенсации хоть и небольшой, но все же.Сумма зависит от расстояния полета:
- 250 евро для рейсов до 1500 км.
- 400 евро для рейсов от 1500 км до 3500 км.
- 600 евро для рейсов свыше 3500 км.
Кроме того, в случае отмены или длительной задержки пассажиры также имеют право на бесплатное питание, напитки, доступ к средствам связи и, при необходимости, размещение в гостинице и транспорт до места проживания.
Напомним, что о самом популярном способе переезда в Испанию в 2024 году мы написали тут - "ВНЖ Испании: как получить статус «цифровой кочевник Испании или digital nomad», список документов и какие налоги платят"
Зашел на официальный сайт авиакомпании, нашел WhatsApp, по которому связался с техподдержкой . На мое удивление, предложили самолет в этот же день на два часа позже моего рейса, который был отменен, но для меня такое время было достаточно поздно, мы прилетели бы в Барселону около полуночи. Поэтому я сказал, что такой вариант не подходит, и так подходящий рейс, который меня устроил по времени вылета и прилета, оказался только через два дня. Далее уточнил в техподдержке, как получить компенсацию и что вообще делать в таком случае. На что меня отправили на официальный сайт. Пошел в раздел «Отмененные полеты». Вбил свой номер брони и фамилию. Нашел свой отмененный рейс и начал создавать заявку, в которой указал, что мой рейс отменили, а подходящий для меня рейс оказался только через два дня, прошу компенсировать мне все расходы в эти два дня на еду и проживание, плюс дать компенсацию по 250 евро на человека ссылая на закон № 261/2004 Европейского парламента.
Моментально пришел автоответ:
В письме меня очень смутил тайминг ответа, а именно было написано: "Мы свяжемся с вами в течение 3 недель." Но делать нечего, стал ждать.
В итоге ответили через 20 минут: "Я получил ваш запрос на компенсацию. Однако я должен сообщить вам, что в соответствии с европейскими правилами я не могу предложить вам компенсацию, поскольку рейс был отменен из-за забастовки авиадиспетчеров во Франции. Поэтому он не имеет права на компенсацию, о чем я глубоко сожалею. Вы можете запросить возмещение расходов на проживание (гостиница не должна превышать 3 звезды), любых приемов пищи между отмененным рейсом и новым, а также любого альтернативного вида транспорта, который вы использовали. Вы также можете запросить любую дополнительную компенсацию, на которую считаете себя вправе.Все ваши расходы будут изучены, а после принято решение о компенсации".
Загуглил и действительно форсмажер, которым является забастовка не входят в перечень по которому выплачивают компенсацию.
Ответ был предельно понятен, поэтому мы сразу забронировали трехзвездочный отель.Стоимостью €200 в день на 2 дня.
Далее уточнил, каким образом нужно подтверждать оплату еды и отеля. Мне сказали, что для подтверждения оплаты еды требуется фотография чека, а для отеля — скриншот транзакции из банка вместе с подтверждением (я приложил PDF-файл с подтверждением бронирования от Booking.com).
Для теста отправил скрин оплаты отеля на €378 и чек первого обеда на €64. Практически сразу получил сообщение:
Перевод: "Благодарю за ваш ответ. На данный момент есть возможность возместить все отправленные вами счета, поскольку ваши расходы пропорциональны и разумны.Я прошу вас, чтобы любые новые расходы, которые вы понесете, были такими же разумными. Пожалуйста, убедитесь, что вы сохраняете все счета-фактуры или билеты, в которых четко указана дата, сумма и подробности покупки.Я остаюсь доступным для любой дополнительной помощи, которая может вам понадобиться.С наилучшими пожеланиями, Илеана. Служба поддержки клиентов Трансавиа".
В конце поездки отправил все чеки, которые вышли на €702, у меня запросили номер карты для перевода и сообщили, что перевод может идти до 4х недель. Деньги пришли через 2 недели.
Надеюсь, эта статья будет для Вас полезной и теперь вы знаете, что делать при отмене или переносе рейса.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы узнать, как получить ВНЖ Испании. Мы оформим испанскую страховку, сделаем обычный и хурадо перевод документов, поможем с ускоренным получением справок из РФ и апостилированием. Решим другие сопутствующие вопросы.
Наш сайт: relohelper.com
Я прошу вас, чтобы любые новые расходы, которые вы понесете, были такими же разумными.- вежливо и профессионально. Вообще удивительный кейс, казалось бы лоукостер ,а компания повела себя очень достойно, еще и учитывая причину отмены рейса
Интересно, что бы в таком случае сделала наша Победа? Наверно, только пинок под зад )