Сочи вместо Турции: чем сочинский отель переманивает туристов с турецких курортов
Отель в Сочи — это всегда востребовано. А если это современный отель, который при этом находится в красивом парке, тем более. И именно таков «Сочи Парк Отель». О жизни отеля, о его сотрудниках и, конечно, о гостях мы сегодня беседуем с коммерческим директором Яной Корольковой.
— Яна Андреевна, расскажите поподробнее о концепции отеля. На каких гостей он, прежде всего, рассчитан?
«Сочи Парк Отель» «Сочи Парк Отель» — это, в первую очередь, семейный отель, где каждый гость может найти себе занятие и отдых по душе. У нас большая красивая ухоженная территория с прогулочными аллеями и тропой здоровья. Для тех, кто приезжает на отдых всей семьей, прежде всего, важна инфраструктура для детей — и нам есть, что предложить. Это и детский клуб, и игровые площадки, всевозможные аттракционы и развлечения, подогреваемые бассейны и, конечно же, наша анимация.
Аниматоры организуют досуг не только юных гостей, но и взрослых. Наша задача сделать отдых людей насыщенным яркими впечатлениями, чтобы у гостей были силы и ресурс дождаться следующего отпуска и вновь вернуться к нам.
— Кстати, о возвращении. Есть ли у отеля постоянные гости? Что именно побуждает их снова приезжать в отель?
— Да, значительная часть гостей приезжает в наш отель уже не впервые. Это обусловлено любовью к месту, и, конечно, интересом. В начале этого года наш отель после смены управляющей команды закрылся на реновацию, которая коснулась практически всей инфраструктуры — номерного фонда, точек питания, СПА и тренажерного зала, бассейнов — они наконец-то на радость тысячам гостей стали подогреваемыми. Повышенный интерес связан еще и с тем, что гостям хочется воочию увидеть те изменения, что произошли с отелем. И обратная связь подтверждает, что мы на верном пути. У команды большие планы, претворяться в жизнь они будут постепенно, но уже сейчас ясно — та колоссальная работа, которую мы проделали вместе, найдет отклик в сердце каждого гостя «Сочи Парк Отеля».
— Расскажите, пожалуйста, что именно изменилось после реновации в отеле?
Капитальный ремонт прошел в СПА и тренажерном зале, включая полную замену оборудования. Комплексные изменения произошли во всех точках питания — это концепция, меню, интерьеры и, самое главное, кухонное производство. В двух ресторанах шведской линии проведен капитальный ремонт. В новом меню сделан акцент на свежести, разнообразии и сбалансированности блюд. Обновили и медицинский центр, упор сделан на оздоровлении, омоложении и профилактике заболеваний. На этапе ремонта от гостей поступало множество запросов по поводу подогрева бассейнов, у нас на территории их пять, все они под открытым небом. Команда нашла ресурс и смогла организовать подогрев всех пяти бассейнов. И какой же отдых в Сочи без моря? В июне на берегу моря «Сочи Парк Отель» открыл собственный благоустроенный оборудованный пляж с площадкой для пляжного волейбола, зонами повышенного комфорта, баром и детскими площадками.
— Такое обновление требует повышенного внимания и к работающим в отеле людям. Как вы набираете персонал? Есть ли какая-то программа обучения?
— Несмотря на то, что в марте отель открылся под управлением новой команды, значительную часть сотрудников удалось сохранить. Более 400 человек переподписали трудовой договор и приняли решение расти и развиваться вместе с нами. Что касается поиска новых сотрудников, задействуем все возможные ресурсы — обращаемся на рекрутинговые площадки, участвуем в ярмарках вакансий, сотрудничаем с образовательными учреждениями. Кроме того, в «Сочи Парк Отеле» действует внутренняя программа мотивации «Приведи друга».
Для повышения квалификации и уровня сервиса в отеле регулярно проводятся корпоративные тренинги, также доступны профильные модули и кейсы на образовательной онлайн-платформе. В целом каждый сотрудник, приступая к работе, может рассчитывать на помощь и поддержку коллег. Это одно из правил, которое способствует эффективной работе на таком масштабном объекте.
— В вашей жизни какую роль играет «Сочи Парк Отель»? Если сравнить его с другими, какие сильные стороны проявляются?
— Отель — это не просто работа, это место силы, где каждый день ты просто обязан проявлять свои лучшие качества и где каждое препятствие или сложность дарит тебе новую возможность роста. Это место большой ответственности, ведь то, как человек проведет свой отпуск, в итоге отразится на его жизни в целом — на удовлетворенности своей работой, домом, взаимоотношениями с коллегами и близкими. Считаю, что в этом смысле у людей, которые работают в сфере гостеприимства, нет права на безразличие. Именно вовлеченность в работу и искреннее гостеприимство помогает делать людей счастливыми.
— Вы сами когда-нибудь пытались посмотреть на отель с точки зрения гостя? Какой номер вам бы понравился больше всего?
— Больше всего мне нравятся номера с видом на Олимпийский парк и парк развлечений «Сочи Парк», на море, на горы. Лично я останавливалась в «улучшенном стандарте», было приятно видеть изменения. И, кстати, отлично спалось, что для меня лично очень важно.
«Наша задача — насытить отдых яркими впечатлениями»
— Поделитесь, пожалуйста, интересными историями, которые происходили в отеле.
— У нас интересно все! Ежедневно на нашей большой территории в таком масштабном отеле происходит какое-то новое мероприятие — Ночная хоккейная лига, шахматный турнир «Белая ладья». И каждый раз я искренне удивлена масштабом этих мероприятий. Например, буквально на прошлой неделе больше 700 каратистов провели одновременную синхронную тренировку на наших теннисных кортах и спортивной площадке. Недавно в рамках шахматного турнира был установлен рекорд по количеству участников в сеансе одновременной игры.
— Что в 2022 году вы сделали для улучшения своего положения на рынке? И к каким результатам ваши действия привели?
— Еще до начала операционной деятельности и перезапуска «Сочи Парк Отеля» команда приступила к формированию стратегии продаж, продвижения и пересмотру общей концепции отеля. Сейчас упор мы делаем на семейный отдых с элементами оздоровления и здорового активного образа жизни. Также в фокусе — максимально разнообразные возможности отдыха, которые отель может предоставить, скажем так, в формате единого окна. Наша задача — закрыть максимум потребностей гостя, чтобы у него не было желания искать какие-то услуги на стороне и повышать риск столкнуться с некачественным сервисом. Результат — в цифрах. Средняя загрузка, которую мы ожидаем на летний сезон, близится к 90%. Мы уже видим высокий спрос на осенне-зимний сезон, и это только придает нам стимул развивать отель и дальше.
— Если бы вы могли охарактеризовать отдых здесь в трех словах, что бы это были за слова?
— Семья, солнце, счастье.
Благодарим за интервью и авторские фотографии для блога ТВИЛ коммерческого директора отеля Яну Королькову.