Как мы сделали приложение для поиска промокодов Promoland и улучшили пользовательский путь к покупке
Народная мудрость гласит: ничто так не греет душу, как возможность дополнительно сэкономить. Даже на распродаже. Особенно на распродаже. «Промокод активирован» — и день удался.
Привет, я Влад, руковожу в Promoland и хочу рассказать о нашем новом приложении для поиска скидок.
Идея
Хороша ложка к обеду, а промокод хорош в момент покупки — это база.
История промокодов начиналась с вырезных купонов на скидку, которые копили пачками и при покупке перелистывали, смачно шурша на кассе. С появлением агрегаторов в сети «пачки» промокодов разной степени свежести все так же лежат на сайтах стопками.
Проблему найти рабочий промокод, не перевернув вверх дном весь интернет, охотники за скидками решают по-разному. Тут мы заметили, что активнее всего развиваются сайты и сервисы для десктопа, а для пользователей смартфонов выбор приложений оставался мал.
Решаем боль клиента: промокод всегда хочется иметь при себе и чтобы он подошел с первого раза.
Это стало миссией Promoland — создать полезный подручный инструмент для любителей совершать покупки онлайн там, где удобно и выгодно. Мы собрали эксклюзивные скидки в одном месте, а потом придумали, как сделать так, чтобы промокод было удобно использовать прямо на сайте магазина.
О приложении
Наш старт с сайтов-агрегаторов помог наработать экспертизу: мы отслеживали запросы, анализировали сценарии использования промокодов и совершенствовали сервис для пользователей ПК.
О приложении мы задумывались давно, едва ли не со старта работы. Причин было несколько. Во-первых, на тот момент уже ощущался гигантский перевес в сторону посещения наших сайтов с мобильных устройств, и с каждым годом он только увеличивается. Во-вторых, нам хотелось собрать свою базу пользователей, которым интересно возвращаться к нашему функционалу. В-третьих, конкуренция на десктопе огромная, а примеров хороших приложений в этой сфере намного меньше.
Мы вдохновлялись такими зарубежными аналогами, как Coupert и Checkmate, стремясь взять от них все хорошее, но адаптировав под наш рынок и аудиторию.
Принцип, который брали за основу: легкий доступ к актуальным акциям и предложениям в популярных магазинах, онлайн-сервисах и супермаркетах. Причем упор сделан не только на сезонные предложения и крупнейшие распродажи года (Черная пятница,11\11, киберпонедельник, предновогодние распродажи и т.п.), но и на возможность отслеживать выгоду в избранных магазинах.
Путь клиента в этом случае сокращается на порядок: приложение используется на пару с онлайн-магазином, не надо ходить в поисковые системы. Хотелось, чтобы наше приложение стало таким же понятным и привычным, как календарь или калькулятор.
Мы стараемся охватить самые востребованные площадки для покупок онлайн: Hoff, AliExpress, М.Видео, Мегамаркет, Lamoda, Яндекс.Маркет, Ситилинк, а также предлагаем топ контент для сетей ресторанов (например, KFC) и супермаркетов Перекресток и СберМаркет. Список поддерживаемых магазинов и сервисов постоянно растет.
Мощное преимущество приложения для юзера – контент. Все промокоды проверены на актуальность, а условия прописаны полностью: юзер получает именно ту скидку, которую выбрал. Это не все: ряд брендов-партнеров предоставляет эксклюзивные промокоды с повышенными скидками специально для пользователей приложения Promoland.
Promoland – не просто экономит время и деньги, но еще помогает заранее подготовиться к сезонным распродажам.
Браузерное расширение и умные пуши
В процессе работы над продуктом мы пришли к выводу: недостаточно предложить просто скачать приложение и ждать у моря погоды. Пользовательский путь всё еще оставался слишком длинным.
Основная проблема, которая не давала нам покоя — как напомнить пользователю о возможности сэкономить не в момент установки приложения, а в момент покупки. Шанс, что пользователь отправится за покупками сразу после установки приложения, крайне мал. Зато через день-неделю, когда приложение может ему сэкономить до 50%, тот может просто не вспомнить об этом. Решение нашлось.
Отправной точкой решения стала продвинутая система оповещений: при активации специальных возможностей в приложении на Android push-уведомления от Promoland приходят в момент посещения сайта, на котором доступны акции и активные промокоды.
Но многие терпеть не могут пуши и отключают их при первой возможности. И тогда мы сконцентрировали свое внимание на разработку расширения для браузера.
На онбординге приложения расположена кнопка — установить расширение в Safari, либо "Разрешить работу поверх окон", что является аналогом в Android. Дальше расширение берет промокоды из базы приложения (на данный момент 500+ магазинов), при нажатии одной кнопки моментально сообщает юзеру о доступной выгоде при посещении сайта магазина.
Кнопка расширения возникает только на сайтах, где доступны промокоды. Ее можно двигать по экрану в любое удобное место.
Быстродействие мы обеспечили за счет нативной разработки (Swift, Kotlin). В качестве DI был выбран Dagger: для обеспечения модульности и тестируемости, а также своевременной очистки оперативной памяти с помощью GC (каждый компонент был связан с отображением, тем самым все зависимости очищались при переходах между фрагментами). Такое архитектурное решение позволит в будущем без труда выделять модули.
Одной из главных фич проекта была работа с accessibility service в качестве расширения для браузера. Accessibility service – это инструмент, предоставленный для автоматизации и модификации пользовательского интерфейса для людей с ограниченными возможностями.
Особое внимание было уделено работе с памятью: грамотное использование Auto Reference Counting (ARC) позволило обезопасить приложение от утечек. Расширение для iOS было написано на нативном фреймворке.
Выгода
Монетизация обеспечивается за счет комиссии рекламодателей за привлечение клиентов — наличие промокода стимулирует к покупке, особенно в моменты, когда пользователь выбирает или сомневается. Промо-акции разного уровня способны увеличивать чек покупки и направлять покупательские сценарии.
В свою очередь и покупателю выгодно иметь один, но надежный и проверенный источник, предлагающий ему актуальный промокод в любимых магазинах в один клик. Все в выигрыше.
Продвижение и планы на будущее
Сейчас мы закончили тестирование основных функций и перешли к фазе набора аудитории. Задача на ближайшие месяцы: найти несколько каналов, откуда можно получать значимое количество инсталлов по приемлемой цене и подтвердить сходимость экономики.
Мы открыты к партнерствам, которые помогут вывести приложение на новый уровень как монетизации, так и вовлеченности юзеров.
В планах у нас масштабирование в другие страны (наши основные сайты работают не только в России, но и в Индии, Польше, Испании и Мексике, что может стать хорошим подспорьем для быстрого старта), добавление в приложение геймификации и доработка основного функционала с уведомлениями, каталогом и расширением в браузерах.