Мечтаю о качественном сервисе для кофемашин
Всем привет! Меня зовут Кирилл. Сейчас мне 42, и, оглядываясь назад, я понимаю, что немного не успеваю за жизнью с точки зрения современных реалий. Возможно, мой небольшой жизненный опыт будет для вас полезен.
Мечта подростка
В недалеком прошлом я мечтал о мегаполисе, проживая в небольшом городе с населением в 300 000 человек. Я окончил школу на двойки, и родители отправили меня на платное обучение в колледж, которое я также успешно провалил. Надо отметить, что семья наша никогда не была богатой - отец всю жизнь проработал электриком, а мать была страховым агентом в Госстрах СССР.
Живя на полном обеспечении родителей, я осуществлял попытки найти себя в жизни. При этом у меня появилось жгучее желание подкопить денег. Одной из моих первых работ была должность помощника заведующего складом.
По факту я был простым грузчиком на огромном складе, который принадлежал алюминиевому заводу. Мне очень нравилось наводить там порядок совместно с карщиком. С ним было интересно работать, я слышал много историй о том, как раньше воровали вагонами на самом высоком уровне.
Со временем меня заметил директор складов и предложил в будущем стать заведующим, но, поскольку у меня были проблемы с призывом в армию, пришлось уволиться. После этого я недолго проработал вулканизаторщиком – это очень тяжелый труд, в то время еще не было механизированного оборудования.
Предпринимательская жилка
Моя первая попытка стать предпринимателем началась со знакомства с человеком, который имел успешный бизнес по монтажу средств связи. Он устанавливал камеры и телевизоры на этажах и в фойе роддомов, чтобы посетители могли общаться с роженицами.
Тогда в моей голове появилась бизнес идея, которая помогала решить общегородскую проблему – низкое качество предоставления услуг интернета. Я заинтересовался спутниковым интернетом и сам научился устанавливать антенны и карты для компьютеров.
Так мы начали зарабатывать небольшие деньги, но вскоре в город пришел крупный интернет-провайдер, и наш бизнес мгновенно зачах.
Чуть позже с этим же товарищем мы решили заняться автобизнесом, перегоняя машины из Литвы. Мы быстро раскрутились и купили автовоз. Я влез в кредит под залог родительской квартиры. Дела шли прекрасно, но скоро наступил 2008 год.
Кризис
Тачки мертвым грузом встали на рынке, продаж не было. Ежемесячный платеж по кредиту в 40 тысяч долларов составлял 600 у.е. И тут меня накрыла депрессия, которой я раньше никогда не испытывал. Самый важный вопрос, который стоял передо мной тогда - как не оставить родителей на улице.
Вопрос нужно было решать очень быстро. В поисках работы я полез в интернет. Зарегистрировался на Адвего и начал учиться писать статьи. Вскоре на этом портале я познакомился с работодателем из Москвы, он узнал мою историю про долги и сразу предложил трудоустройство в столице. Поскольку он сам был в подобной ситуации.
Привет Москва
По приезде я начал зарабатывать установкой антенн. Кроме того, у меня имелся незначительный опыт по настройке компьютеров. Таким образом я начал отрабатывать свой кредит, который полностью погасил за два года.
Как-то шеф поделился своей мечтой об открытии сервисного центра по ремонту бытовой техники. Благодаря моему дару убеждения мы быстро осуществили его желание. Оставался открытым единственный вопрос – прием оплаты за сервисные услуги. Мы вышли из положения, найдя банк, который согласился за свой счет поставить терминал у нас в сервисе.
Через некоторое время пришло решение закрыть одну точку и открыть сеть из пяти сервисных центров по всей Москве. Я одновременно выполнял функции мастера, администратора, уборщика, грузчика. Спрос на наши услуги был нестабильным. Кто работал в сервис-центре, тот понимает, о чем речь.
После того, как на должность директора сети сервисных центров был назначен бухгалтер, бизнес стал приходить в упадок. В конце концов шеф уехал на ПМЖ в жаркие страны, а я освоил ремонт разнообразной бытовой и оргтехники - кофемашин, ноутбуков, телефонов, компьютеров, СВЧ-печей, пылесосов и даже фотоаппаратов.
И снова предпринимательство
Шеф хорошо разбирался в SEO, продвижением сайта сервисного центра он занимался сам. Я тоже начал разбираться в этом вопросе – много читал, консультировался, изучал интернет ресурсы. Поэтому к моменту закрытия нашего бизнеса, я создал собственный сайт и начал писать для него статьи.
Изначально я пытался охватить всю технику, которую я научился ремонтировать. Со временем пришло понимание, что такой объем информации я не потяну, нужно было остановиться на чем-то одном. Выбор пал на кофемашины, поскольку я люблю кофе, и мне нравилось чинить именно этот вид бытовой техники.
Ремонт кофемашин
Со временем я решил полностью погрузиться в тему кофейного оборудования – так в 2010 году я стал мастером по ремонту кофемашин в Москве. Работая на этой ниве, я понял, что рынок перенасыщен жуликами и непрофессионалами.
Весь топ предложений заполнен объявлениями о ремонте по цене 400-600 рублей. А по факту к Вам приезжает водитель, производит внешний осмотр техники и предлагает ее забрать в сервисный центр. Дальше все просто - Вам звонит менеджер и объявляет, что поломка серьезная, и ремонт обойдется в треть стоимости новой кофемашины.
Я видел счета, которые выставляют такие сервисы, на 30 и более тысяч рублей за мифический ремонт. Мне часто приходится повторно ремонтировать оборудование после таких «умельцев». Доверия нашему народу не занимать, поэтому жулики процветают!
За честный бизнес
У меня совершенно иной принцип работы. Я не забираю кофемашину в сервис - при клиенте разбираю оборудование, провожу диагностику, предлагаю варианты решения проблемы. Кстати, одной из отличительных черт моей работы является примерный расчет стоимости ремонта еще на стадии телефонного разговора.
И вот тут парадокс. Я называю по телефону реальную стоимость ремонта, и люди часто пугаются. Но когда они видят на сайтах конкурентов предложения о починке кофемашины за 600 рублей, то спокойно отдают им технику, в итоге переплачивая в разы больше моей оценочной суммы. Эта ситуация не может меня не огорчать.
Опыт работы в сервисном центре дал мне многое – я познакомился с большим количеством мастеров, оказывающих услуги по ремонту и сервису различного оборудования. Так пришла идея создать чат для 10 специалистов по ремонту кофемашин.
Мы активно общаемся, совместно обсуждаем нестандартные поломки, делимся профессиональными знаниями. Сейчас у меня в планах открыть свой стационарный сервисный центр по ремонту кофемашин.
Очень удручает сервис как таковой в Москве. Зная всю эту кухню изнутри, я могу по пальцам одной руки посчитать качественные сервисы. Как открыть сервис и не скатиться в то, что есть сейчас на нашем рынке услуг? Буду рад выслушать ваши пожелания и предпочтения.
Это не ремонт за 400-600 рублей, а "кидалово". Работают такие конторы в Москве и подмосковью и работают во всех нишах, не только кофемашины. Главная задача приехать и забрать аппарат на ремонт, затем по телефону озвучивают сумму в разы большую стоимости ремонта, при отказе клиента выясняется что диагностика в таком случае будет платная, а сервисный центр находится в "хуево-кукуево".
"Это не ремонт за 400-600 рублей, а "кидалово"."
Это называется "масштабируемый бизнес".
Просто занимайтесь контент маркетингом, вот такая статья - правильная. Просто продолжайте
пропустил все до заглавия "Ремонт кофемашин" :)
хз почему люди думают что всем интересно читать про их детство, всегда такое проматываю.
по теме - хз как, я как-то думал над этим вопросом, как избежать обычной воронки "делаешь все хорошо и сам" -> "делаешь сам, но нанимаешь помощников" -> "заказы растут, часть заказов отдаешь помощникам" -> "нанимаешь телку с ногтями на приемку и телефон" -> "бизнес скатывается в гавно"
имхо вопрос этот так и не решен, т.к. индивидуальный труд сам по себе не масштабируется. как вариант - возглавить поход и ввести уберизацию в своей теме, т.е. создать горизонтально сообщество хороших спецов, обеспечив правильный и честный подсчет рейтинга - чтобы леваки не оставались на плаву.
возможно ваш чат - это такой прародитель убера в этой области. был (есть?) такой сервис по ремонту айфонов например. не помню названия :) где ты на карте можешь найти ближайшего мастера, прозрачные цены, гарантированный ремонт. в случае косяков сервис отвечает, а не лично мастер. как-то так.
удачи )
установка антенн, настройка компьютеров => за 2 года выплачен кредит $40К
что-то тут не сходится
За 2 года мы смогли продать оставшиеся машины.
Кирилл удачи!