Stappy.ru - автоматический поиск новинок и скидок от любимых брендов одежды, где бы они не продавались
Привет читателям VC.ru, меня зовут Антон.Сегодня на Трибуне я хочу рассказать о сервисе Stappy.ru, который мы с командой пилим уже 8 месяцев, и рады здесь представить его бета-версию.
Основная задача Stappy.ru - сделать поиск одежды (и скидок на нее) от любимых брендов проще.
Идея сервиса пришла в тот момент, когда я в очередной раз искал себе куртку на одном из зарубежных маркетплейсов одежды и недоумевал от того, что в российских интернет-магазинах зачастую выбор меньше, а цены выше.
Примерно в это же время мне попался на глаза пост Сергея Славинского о Ритейл Кураторах, и в голове все закрутилось и завертелось.
В тот момент я задумался о том, что было бы здорово, сделать такую систему, задав которой параметры поиска (по бренду, категории, цене или скидке), она будет в автоматическом режиме подбирать интересную мне одежду, где бы она не продавалась.
Мои поиски
После поиска референсов с зарубежного интернета, появилось понимание и представление того, как должна выглядеть самая важная функция Stappy, она называется “Создать поиск”.
После регистрации, вы можете создать свой персональный и автоматический поиск со страницы “мои поиски”
Нажимаете “создать поиск”, и попадаете на страницу, где надо указать:
- диапазон допустимых цен и размер интересующей скидки
- мужские или женские вещи
- интересующие бренды, которые надо искать
- категория каталога, в котором надо искать (кроссовки, куртки, юбки, джинсы… и т.д.)
Можно категории не выбирать, а оставить “получать все”, но тогда система вам может искать все от носков до шубы. Либо ничего не найти, если попытаться найти "кроссы Balenciaga до 3 000р"...
- под конец введите название поиска и сохраните его
Создать персональный автоматический поиск еще можно с главной страницы или прямо из каталога . Просто поставьте фильтры в каталоге, нажмите “сохранить поиск” и введите его название.
Сохраненный поиск у вас отобразится на странице “Мои Поиски”.
Вот как это сделано у меня, например:
Я сказал Stappy искать верхнюю одежду для мужчин от 10 т.р. со скидкой не менее 30%, а также куртки Diesel со скидкой не менее 10%.
Товары
Откуда товар в каталоге, я надеюсь говорить не надо - из CPA партнерок. Сейчас активно работаем с тем, чтобы найти больше интересных магазинов с оригинальным товаром и, конечно же, скидками :) В частности, пытаюсь подключить некоторые из малоизвестных европейских магазинов, но с доставкой в РФ.
На данный момент поиск работает среди 32 магазинов, среди которых международные и российские маркетплейсы, а также монобрендовые магазины.
Стайл Тест
Но на создании автоматического поиска по любому типу одежды мы не остановились.
Желая сделать систему по упрощению выбора и дать критерии для выбора, мы решили сделать тест, пройдя который, человек получает рекомендации по стилю и предустановленный каталог из тех вещей, которые ему с большей вероятностью подойдут.
Вот так выглядит страница с результатами теста для моего партнера Кирилла.
Слева - от 4 до 6 советов. Справа предустановленный (персонализированный) каталог.
Подборки
Чтобы сделать функцию создания автоматического поиска проще, мы создали “Подборки”.
Это своего рода preset'ы по некоторым категориям одежды и брендам, которые нам нравятся. Если вам они тоже понравятся, то вам останется только нажать на “Смотреть подборку” - > “Сохранить поиск”
Вот как выглядят подборки:
Немного о минусах, проблемах и технических нюансах
- Актуальность товаров. На данный момент мы обновляем товарную матрицу 1 раз в день, добавить к этому нечего. Тем более, что 1 раз в день - лучший результат для сайтов-витрин, работающих по CPA.
Надеюсь, что однажды эту ситуацию можно будет “поменять снизу” и научить магазины обновляться чаще и лучше, так как:
иногда в выгрузку фида попадают заведомо несуществующие офферы, размеры или неактуальные цены.
- Размеры - самая большая головная боль. Начиная с того, что некоторые в принципе не передают всю актуальную информацию о размерах (например в фиде указан 1 размер, в реальности их есть еще 5).
На данный момент мы свели порядка 90% передаваемых размеров обуви к русской размерной сетке. Чего у большинства нынешних сайтов-витрин нет.
С одеждой дела обстоят похуже, но, думаю, в течение ближайшего месяца мы сможем отладить процесс и фильтр по размерам заработает на всю возможную катушку :)
- Релевантность выдачи в каталоге. Мы сделали заполнение товарного каталога на основе текстового поиска.
Не вдаваясь в подробности, мы постарались сделать максимально гибкий механизм, чтобы наполнять нужные нам категории через правила, которые мы устанавливаем. Таким образом у нас нет жесткой привязки к структуре фида магазина, но приходится бороться с другими трудностями, которые возникают на каждом шагу (например, поиск по джинсам даст в раздел еще кучу кед, “которые отлично сочетаются с джинсами” в описании товара).
Но от этого никуда не деться и эту работу придется делать на всем жизненном цикле проекта. Когда допилим основные баги, которые мы еще не раз найдем в бета-версии, то приступим к внедрению поиска по анализу фото, текста из фида и присвоения точных категорий представленного товара :)
Заключение
Если вы дочитали этот пост до конца, у меня к вам большая просьба дать обратную связь. Мы открыты для идей и критики.
Только не надо, пожалуйста, про грядущую безработицу и стартап по поиску лаптей на скидках. Этих шуток мы уже и сами “перешутили";)
Всем спасибо!
И будьте здоровы.