«Финтабло» в деталях: как сервис помогает малому бизнесу строить финансовый учет

Привет! Я — Сергей Колусев, генеральный директор и сооснователь сервиса «Финтабло». Он создан для малого и среднего бизнеса и помогает автоматизировать ведение финансового учета — управлять доходами, расходами, бюджетами и планировать финансовые потоки. Сегодня «Финтабло» работает по всему миру с выручкой более 150 миллионов рублей в год. Сегодня расскажу, как работает моя компания и чем может быть вам полезна.

«Финтабло» в деталях: как сервис помогает малому бизнесу строить финансовый учет

Как я решил зарабатывать деньги

Я учился на юриста, но быстро понял, что это не мое, и решил попробовать зарабатывать деньги. В 2010 году начал с продажи продукта компании, занимающейся онлайн-образованием в сфере управления личными финансами. А еще запустил блог о заработке в интернете и первый контентный проект — монетизировал трафик.

Все шло неплохо, но в 2012 году мама предложила присоединиться к семейному бизнесу, и я временно отошел от онлайн-проектов. Мне пришлось работать продавцом, товароведом, водителем, грузчиком и финансистом — заниматься всем. Этот период был непростым, и я решил уйти, продал машину, взял кредит и продолжил учиться зарабатывать на контентных сайтах.

С 2014 по 2015 год один из сайтов, посвященный медицине, приносил 140 тысяч рублей в месяц, но почти все деньги уходили на оплату кредита и развитие проекта. В 2015 году я накопил на премиальную программу в Таиланде, где встретил Ивана Плаксу, который стал моим партнером. Он приобрел долю в моем проекте, и мы решили открыть совместную компанию. Я переехал из Волгограда в Краснодар, и так появился наш первый бизнес — компания «ПроффIT». К 2017 году у нас было около полусотни сайтов на обслуживании, ежемесячно добавлялись новые, а общая посещаемость превысила 100 тысяч человек в день.

Финансовый учет был необходим, но вести его самим было сложно и неудобно. Мы познакомились с Александром Афанасьевым и стали одними из первых клиентов его компании «Нескучные финансы». Александр обучил нас основам финучета. Вначале я ничего не понимал: почему деньги, поступившие на счет, еще не выручка, и почему есть разные отчеты о движении денег и о прибылях и убытках. Мы внедрили финучет, хоть и в табличках, но это требовало много времени. Делегировать задачу бухгалтеру не получилось, а подходящего решения на рынке мы не нашли. Тогда решили разработать его сами. Шел 2017 год.

Первая версия

Тот стартап мы назвали «ФинПл» — от слов «финансы» и «план». Мы получили первые положительные отзывы и начали продавать коробочные версии сервиса. Устанавливали их прямо на сервера клиентов и обучали их работе. Наше решение помогло и нам: в 2018 году, благодаря регулярному ведению финучета, мы заметили падение рентабельности нашего бизнеса. Рынок контекстных сайтов сжимался, бизнес-модель умирала. Поисковые системы ухудшали условия ранжирования информационных сайтов и создавали собственные сервисы: у Яндекса появились турбо-страницы и Дзен, у Google — быстрая выдача. Количество посетителей наших сайтов падало вместе с монетизацией. В августе 2018 года приняли решение продать компанию. К тому моменту у нас была целая инфраструктура по созданию сайтов: своя биржа контента, сервис монетизации, сервис семантического проектирования.

Дальше мы много ошибались, идеи сменяли одна другую, 2019 год стал временем проб и интенсивного обучения. Мы изучали маркетинг, брали коучинговые программы, окончили Mini MBA и школу по Scrum. Попробовали три направления: маркетинговое агентство, продюсерское агентство и онлайн-школу, но ничего не получилось. Решили сделать «ФинПл» облачным сервисом для финансового учета вебмастеров. За полгода собрали первых клиентов, начали поступать первые деньги по подписке, хотя их было мало. Жена была беременна вторым ребенком, денег не оставалось, я продал машину и вложил все средства в развитие сервиса: «либо он выстрелит, либо я уйду в найм».

Конкуренция была высокой, на рынке уже работали около 17 сервисов, включая лидеров с 2015 года. Поняли, что нужен защищенный канал дистрибуции. Связались с Александром Афанасьевым из «Нескучных Финансов», их основатели тоже думали о создании облачного сервиса. Это стало хорошей основой для сотрудничества. С ноября 2019 по февраль 2020 мы встречались с Александром и Сергеем, согласовывали видение и цели. В марте 2020 зарегистрировали ООО «Нескучный Финансовый Софт», в мае запустили продажи «Финтабло» и получили первые деньги.

На старте сервис предоставлял только отчет о движении денег, но мы запустили продажи, чтобы протестировать продукт и канал дистрибуции. Александр и Сергей обеспечили мощную пиар-поддержку, проводили вебинары, рассказывали о сервисе. Продажи пошли, и это подтвердило востребованность продукта. Начали нанимать первых сотрудников и за 2020 год вложили в компанию почти 7 миллионов рублей. В декабре 2020 вышли на положительный денежный поток и начали развиваться на собственные средства.

«Большой плюс, что в Финтабло есть графики со скользящим периодом — это очень удобно для аналитики. Раньше я мучилась при подготовке презентаций для собственников, приходилось постоянно донастраивать графики в Google. А с Финтабло это стало легко и просто»

Инна Перчиц, финансовый директор

Помочь малому и среднему бизнесу

В России около 47% бизнесов закрываются через три года, часто из-за недостаточной финансовой грамотности у предпринимателей. Сегодня наша цель — сделать финансовый учет доступным для бизнеса.

Основная ценность «Финтабло» для предпринимателей — возможность принимать решения на основании цифр. Сервис подсвечивает проблемные области. Например, в маркетплейсах с несколькими направлениями или товарами легко увидеть, что нерентабельно и какое направление лучше закрыть. В моменте видно, сколько денег в кассе, что позволяет принимать быстрые и обоснованные решения.

Для финансистов сервис упрощает сведение отчетов и автоматизирует рутинные задачи. Наши авто правила помогают распределять деньги по статьям расходов автоматически, исключая человеческий фактор.

А еще мы помогаем избежать распространенных ошибок в формулах Excel или Google Docs. В нашем сервисе есть готовая архитектура расходов и доходов, которая направляет пользователя. Мы также предоставляем финдиректора на аутсорс, чтобы помочь с внедрением и адаптацией системы, что важно для активации клиентов.

«С момента появления «Финтабло» я стала свидетелем его впечатляющей эволюции. Началось всё с ДДС, и какое же это удовольствие, когда процесс сбора автоматизирован на 90%! Затем был добавлен платежный календарь, и моему восторгу не было предела. Раньше нам приходилось выгружать операции из ДДС и вручную вставлять факты в платежный календарь, но с появлением этого модуля моя работа как финансиста стала намного проще и удобнее.

Видеть, как собственники бизнеса постепенно осваивают сервис и открывают для себя его новые возможности, бесценно. «Финтабло» — это не просто инструмент, а надежный помощник, который позволяет видеть бизнес в режиме реального времени и принимать взвешенные решения»

Екатерина Яхонтова, руководитель отдела партнерских продаж сервиса «Финтабло»

Что под капотом «Финтабло»?

Основные преимущества нашего сервиса:

  • Баланс. У нас удобный баланс на рынке, который собирается онлайн.
  • Интуитивность. Наш сервис интуитивно понятен. В каждом шаге есть встроенные уроки с видео и полными описаниями действий.
  • Автоправила. Автоматически распределяют деньги по статьям расходов, исключая человеческий фактор.

Сегодня в команде «Финтабло» 70 человек:

  • Департамент маркетинга.
  • Отдел продаж.
  • Поддержка, аккаунтинг, повторные продажи.
  • Финансовый департамент.
  • HR.

Мы быстро и качественно отвечаем клиентам, можем оперативно организовать Zoom-встречу на любом тарифе. Всегда готовы прийти и помочь.

Мы активно развиваем партнерские продажи. В России более 100 тысяч финансовых директоров, и наша цель — влюбить их в наш сервис, показать, как с его помощью можно заработать.

Наша компания четыре года подряд удваивает выручку и чистую прибыль. В 2023 году наша выручка составила около 150 миллионов рублей, а чистая прибыль — 50 миллионов. Рентабельность достигла 30%. Мы растем быстрее всех на рынке по чистой прибыли благодаря оптимизации процессов, не снижаем цены и не демпингуем, завоевываем рынок активной позицией и оптимизацией.

Что дальше?

Наш целевой сегмент — компании с оборотом от 2 до 120 млн рублей в месяц. В первую очередь это собственники и генеральные директора, которым важна ясная картина управления бизнесом. Также среди наших клиентов — финансовые директора, стремящиеся облегчить свою работу. Собственники чаще и быстрее принимают решения о покупке, так как видят конечную картину и готовы делегировать задачи.

Мы заходим в оптовую торговлю, строительство и производство — эти сегменты составляют около 40% наших клиентов. Также работаем с маркетплейсами, где требуется решение со складским учетом. Наш сервис интегрируется с «Моим Складом» для подтягивания данных о себестоимости продуктов.

Наш стратегический план до конца 2024 года включает развитие партнерского кабинета. Мы сосредоточимся на оптовой торговле, стройке и производстве. Основные потребности этих сегментов закрыты, будем дорабатывать фичи по запросу рынка. Партнерский кабинет позволит партнерам видеть клиентов, которых они ведут, тарифы и доходы.

77
5 комментариев

Могли бы поделиться, в какой сфере семейный бизнес? Внедряли ли туда сервис Финтабло?

1
Ответить

Что мотивировало вас не бросить все?)

Ответить

Мечта :) Cделать что-то особенное, что действительно приносило бы пользу людям вокруг

Ответить

Есть ли мобильное приложение?

Ответить

Мобильного приложения нет, но есть возможность создать виджет и иметь всегда под рукой дашборд с важными показателями для бизнеса 😊

Ответить