Как «Help Desk/Service Requests» выросла в систему управления недвижимостью

Привет всем любопытным! Сегодня хочу рассказать вам про наше ПО для управления объектами недвижимости - систему YES (Your Engineering System), которую мы разработали совместно с ведущими специалистами отрасли в России.

YES помогает управляющим компаниям и владельцам объектов недвижимости автоматизировать все важные процессы, связанные с обслуживанием зданий. Поддержка инженерных систем, ремонт оборудования, клининг, охрана, административные вопросы – сотни задач, которые возникают ежедневно, решаются через нашу систему.

Появление идеи

YES – это так называемая CAFM-система, или Computer Aided Facility Management. Такие системы - норма для Европы и США, но на российском рынке они пока не особо распространены. Многие объекты в России по-прежнему управляются по старинке – через мессенджеры, бумажный документооборот или, на худой конец, через ПО на базе 1С. Мы пока одна из немногих компаний, которые взялись за разработку специализированного ПО.

Задумка родилась два года назад, когда знакомые из сферы недвижимости показали мне свою собственную программу управления зданием. Тема меня заинтересовала, и я предложил им сделать более совершенный вариант ПО.

Развитие продукта

Началось все с простой заявочной системы - потока заявок от арендаторов. Например, арендатор сообщал от необходимости заменить перегоревшие лампочки, диспетчер заявку принимал, назначал исполнителя, заявку исполняли.

Но постепенно мы поняли, что этого недостаточно – чем крупнее здание, тем сложнее справляться с потоком задач.

Мы усовершенствовали модуль заявок, сгруппировав задачи по характеру и назначению.

Также для более удобной работы с заявками добавили «менеджера задач». Он позволяет быстро находить нужные заявки, выделять приоритетные, менять сроки и исполнителей и т.д. Потом мы разработали и другие модули для решения более сложных задач.

Причем ядро нашей системы так устроено, что мы можем менять архитектуру и функционал программного обеспечения, исходя из потребностей конкретного заказчика. Есть базовый функционал по основным запросам, а есть модули – это надстройки, которые мы можем настраивать и дорабатывать индивидуально под каждого клиента.

Самый простой пример – модуль товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Маршруты ТМЦ, категории грузов и их спецификации у каждого торгового или бизнес-центра могут быть свои. Все это в нашей системе YES настраивается под клиента.

Есть сложные модули. Например, ППР (планово-профилактические работы) - регулярное ТО оборудования, если говорить простыми словами. Скажем, вентиляционную установку нужно чистить раз в два месяца. Данные технологических карт оборудования заносятся в систему, и система сама формирует график работ.

Для работы с системой не нужны специальные знания Юрий Саруханян
Для работы с системой не нужны специальные знания Юрий Саруханян

При этом мы сделали график ППР очень гибким – за пару кликов инженер может вручную поменять определенные показатели в этом графике.

Появился и «менеджер объектов» - это цифровой скелет здания, где видны все помещения, оборудования, арендаторы и другие составляющие объекта.

Команда

Все эти доработки нам удалось сделать, потому что к работе мы привлекли команду из опытных разработчиков ПО и лучших экспертов в управлении недвижимостью. Плюс мы постоянно дорабатываем систему, учитывая замечания опытных инженеров и управляющих.

Результаты и планы

За год работы нам удалось подключить 25 разных объектов в Москве и в Санкт-Петербурге общей площадью около миллиона квадратных метров. Есть и жилые комплексы, и бизнес-центры.

В ближайшее время мы выпускаем мобильное приложение, что позволит не привязываться к компьютеру и подключить к системе исполнителей заявок, которые постоянно на ходу. Еще в наших планах – интегрировать в систему искусственный интеллект, чтобы он сам заносил в систему данные на основе паспорта объекта и далее регулировал часть «жизни» здания.

55
Начать дискуссию