Блокнот VS облачная система онлайн бронирования квестов Broni.Biz
Мы хотим рассказать, как помогли нашим партнерам отказаться от блокнотов с таблицами Excel и научили их пользоваться облачной системой бронирования.
Предисловие
Все началось в 2017 году, когда мы столкнулись с проблемой при подключении новых партнеров (организаторов квеструмов) к нашему агрегатору «Топ Квестов».
Как правило, процесс подключения происходит в 3 этапа:
1) Подписываем договор о сотрудничестве.
2) Интегрируем расписание партнера.
3) Передаем данные о бронированиях.
В Москве и Санкт-Петербурге почти у всех организаторов квестов, которые относятся к крупным «сеткам» или работают по франшизе, была собственная система бронирования. С ними проблем при подключении не возникало и двухсторонний обмен данными мы настраивали по API.
Проблема
Мы столкнулись со сложностями, когда пришло время для подключения регионов:
1) У некоторых организаторов не было и до сих пор нет собственных сайтов. Игроков они привлекают только в социальных сетях.
2) У организаторов квестов нет как такового онлайн-расписания или они вообще хранят его в голове.
3) Записавшихся на квест клиентов, они фиксируют в блокнотах, Excel, или Google Таблицах.
У нас была задача подключить к сотрудничеству все квесты России и для таких организаторов мы настраивали, так называемую «Форму предварительного бронирования». Т.е. клиент, попадая на наш агрегатор, мог забронировать квест, выбрав предполагаемую дату и время игры. Партнер, в этом случае записывал такую команду в свой блокнот и ждал в назначенное время.
Недовольные клиенты
У квестов в реальности есть пиковые часы по загруженности - это будние дни после 18 и выходные после 12 часов. Именно на это время люди чаще всего бронируют квесты. Представьте небольшой город с населением до 500 000 человек и всего 5-тью квестами.
Вторая команда бронирует время на нашем портале, которое уже занято первой, а с агрегатора-конкурента поступает бронирование от третей команды. Организатору квеста приходится оправдываться, что время уже занято и предлагает другой вариант. Третья команда отказывается от брони, а вторая соглашается и переносит время бронирования. Не запутались?)
Когда третья команда приходит на игру, выясняется, что это время было забронировано еще месяц назад четвертой командой, но организатор про это забыл, потому что записал в блокнот и не перенес данные в Excel. Третья команда, разочарованная в сервисе, остается без игры, партнер без денег, а агрегатор без комиссии.
Выход есть!
Когда такие случаи начали происходить все чаще и чаще, мы разработали для наших партнеров онлайн систему бронирования квестов — Broni.biz. В первой минимальной версии она позволяла завести расписание квеста, настроить форму бронирования, вести учет заказов и обмениваться данными по API. Бронирования можно было редактировать, переносить и отменять. Этого было достаточно для полноценной работы.
Со временем от партнеров начали поступать пожелания по доработке функционала и так на платформе появились SMS и e-mail уведомлениями, оплата онлайн, мини CRM и другие полезные опции. Спустя время, системой начали пользоваться не только квесты в реальности, но и другие представили сферы развлечения и туризма.
Кому это подходит?
Сейчас Broni.biz — это удобная и функциональная система бронирования услуг, билетов, мероприятий или оборудования, с простыми настройками и быстрой интеграцией на сайт, или в социальные сети.
Она отлично подойдет для:
1) Самозанятых и индивидуальных предпринимателей:
· Репетиторы и преподаватели.
· Мастера индустрии красоты (массажисты, косметологи, парикмахеры, мастера тату, маникюра и т.п.).
· Тренеры и инструкторы (йога, бокс, вождение и т.п.).
· Частные гиды и экскурсоводы.
2) Представителей малого и среднего бизнеса по оказанию услуг:
· Организаторы мероприятий (квесты, экскурсии, развлечений и т.п.).
· Салоны (красоты, тату, косметологические и т.п.).
· Медицина (клиники, медцентры, стоматология).
· Авто (автосервисы, шиномонтажки, автомойки).
· Спорт (секции, студии, клубы).
· Аренда (инвентаря, автомобилей, недвижимости и т.п.).
· Обучение (мастер-классы, детские кружки и т.п.).
Эпилог
Благодаря разработке системы бронирования, партнеры отказались от устаревших методов фиксации заказов, мы перестали терять в среднем по 50 клиентов, а наши пользователи с вероятностью в 98% стали попадать на забронированные игры.