Как я спас розничный магазин или не дал маркетплейсам его обанкротить

Как я спас розничный магазин или не дал маркетплейсам его обанкротить

Конкуренция с маркетплейсами стала настоящим вызовом для многих небольших магазинов. У моего товарища есть уютный магазин товаров для ногтевого сервиса, и, когда он заметил, как с развитием маркетплейсов снижается уровень продаж в рознице, он пришел ко мне с вопросом: Где взять приложение для системы лояльности? Очень, говорит, хочу людям бесплатно баллы начислять (вернее очень хочу, чтобы клиенты ко мне возвращались).

Примерное содержание нашего диалога:
Т - Можешь сделать приложение для системы лояльности моего магазина
Я - Ну это довольно долго и дорого (я сам фронт плохо пишу, заказывать придется), тебе точно это нужно?
Т - Не уверен. Я хочу чтобы клиенты возвращались ко мне в магазин. Их должно что то к этому подталкивать. Я подумал, что было бы круто давать им баллы за покупки, а они бы бежали их тратить
Я - Тебя устроит бот телеграмм, в котором ты будешь начислять баллы клиентам. А другой бот телеграмм будет отправлять клиентам уведомления
Т - Более чем, а что так можно?

Немного подумав и обсудив, мы составили список функций, которые должны быть в новой системе:
Разделение на бота администратора и бота для клиентов
Бот клиентов общается и уведомляет клиентов, Бот администратор доступен ограниченному списку лиц

Функции Бота клиента
1. Удобная регистрация новых пользователей
2. Просмотр текущего баланса
3. Карта лояльности с qr-кодом
4. Уведомление о сгорании бонусов
5. Уведомления о начислении, списании

Функции Бота администратора\менеджера
1. Поиск клиентов
2. Начисление бонусов одной суммой
3. Списание бонусов одной суммой
4. Начисление бонусов процентом от покупки
5. Списание бонусов процентом от покупки
6. Гибкие настройки всего и вся. От сообщений для клиентов до времени отправки уведомлений и процентов от сумм
7. Выгрузить список пользователей
8. Резервные копии
9. Отправлять уведомления всем пользователям или одному конкретному
10. Просмотр бонусной истории клиента
11. Начисление бонусов всем клиентам
12. Отправка кода подтверждения
13. Небольшая ролевая модель. 2 роли: Менеджер и администратор
14. Добавление новых менеджеров/администраторов
15. Приветственные бонусы

Да. Естественно список не был составлен сразу полный, а постепенно пополнялся при выходе версий.
Мы разрабатывались и внедряли функции постепенно шаг за шагом.

Что по итогу получил мой товарищ.
Версия 1.0
Бот клиент и бот админ. Нет сгорания, нет уведомлений. Только баланс и только начисления и списания едиными суммами
После внедрения самой первой версии его покупатели сразу начали активно использовать бота, НО это не привело их (покупателей) к возврату в магазин. Т.к. в первой версии бонусы не сгорали, бот не присылал уведомления. Т.о. ничто не мотивировало человека вернуться. Но мы не останавливались, это была только первая версия.

Дорабатываемся и выпускаем версию 2.0.
В ней появилась карта в дизайне магазина и самое главное -> Бонусы теперь сгорали. Бот клиент присылает уведомление клиенту за 4 и за 1 день до того, как бонусы сгорят. И вот это действительно сработало - эффект стал заметен через 3-4 месяца, у магазина вырос оборот на 20%. Сегодня у магазина >500 активных клиентов (притом, что это нишевый магазин в довольно небольшом городе)

На текущий момент реализованы все функции из списка.
Мы решили, что решение универсально и можно внедрить его в любой малый бизнес, а значит выпускаем в мир)
Как итог: У нас есть свой сайт - bonus-bot.ru, есть первые клиенты, первые интеграции (уже работает в корзине Тильды) и очень демократичные цены (есть даже полностью бесплатная версия)

Если вам тоже хочется внедрить систему лояльности в свой бизнес -> Добро пожаловать! Мы готовы предоставить полный сет инструментов для вас по очень бюджетной цене. А если что то не хватает, обсудим с вами и доделаем)

88
22
Начать дискуссию