Зачем айтишникам своя шаурмичка?! Или как создаются востребованные it-продукты.

Зачем айтишникам своя шаурмичка?! Или как создаются востребованные it-продукты.

Всем привет! Меня зовут Светлана, я сооснователь ИТ-компании 4mobile, давно работающей в сфере фудтех. И с недавнего времени также являюсь сооснователем заведения общепита, открытого мной и моей командой «айтишников» в промышленном городе с населением 500 тысяч человек.

Я хочу вам рассказать, как и зачем мы открыли общепит. Почему это противоречит привычному ходу вещей в аналогичных сферах бизнеса, и что мы собираемся дальше с этим делать.

Процесс был и остается нелегким в силу многих факторов. И он еще не закончен и точно заслуживает вашего внимания!

Сегодня будет несколько спойлеров.

Спойлер №1

Меня и мою команду никто не инвестирует, не финансирует. У нас нет грантов и бизнес-ангелов. Нет и не было никогда.

Нет, мы не противники инвестиций. Так сложилось по ходу нашей деятельности. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых я расскажу чуть позже.

Немного предыстории. Кто я и как попала в эту сферу.

Я закончила ВУЗ по специальности "Менеджмент организации". Никогда не работала ни в общепите, ни программистом.

В команду, с которой мы создали ИТ-проект, я пришла в далеком 2012 году. Тогда мы ещё не знали, что в 2015 году станем партнёрами и пойдем разрабатывать и продавать на тот момент ещё практически никому не нужные и недоступные мобильные приложения. В те годы из-за цены их могли себе позволить только ТОПы рынка. Да и культуры пользования приложениями не было.

До 2017-2018 гг. у большей части рынка общепита потребность в приложениях либо была не сформирована совсем, либо находилась в зачаточном состоянии. Но мы не сдавались. Я возглавила операционную деятельность. Мои партнеры взяли на себя другие бизнес-процессы и потихоньку мы пошли вперёд!

С 2016 года и до недавнего времени, я была соучредителем и операционным директором этой самой ИТ-компании. С 2023 года я также стала партнёром и основателем заведения шаурмы.

Спойлер №2

Мы всё сделали наоборот.

Мы не первые на рынке фудтех, кто имеет свой общепит и ПО для этого общепита. Но как делали известные мне компании?

Как правило, они сначала открывали общепит, потом начинали «пилить» под него ПО, а потом масштабировались, продавая либо франшизу с заточенным под нее ПО, либо ПО, заточенное под определенный сегмент общепита.

Мы же сделали наоборот. Так получилось, что свою деятельность мы начали с ПО. С 2016 года мы разрабатывали платформу для быстрого запуска мобильных приложений и сайтов для общепита. За все это время о своем общепите речь заводили несколько раз. Но решиться на него было непросто по многим причинам.

Чуть более года назад я, наконец, поняла то, что витало в воздухе много лет. Чтобы делать годное ПО для любой сферы, нужен либо эксперт этой сферы, который поможет написать это ПО, либо начать работать в этой сфере самостоятельно. Я выбрала второе. Просто опираться на различные просьбы доработок от существующих клиентов будет не так эффективно. Запросов всегда много, но важно понять, что из них самое нужное, потому что ресурсы всегда ограничены.

2023 год стал квинтэссенцией острой потребности меняться нам в ИТ-сфере и сложившихся обстоятельств в виде предложения от моего хорошего знакомого арендовать у него помещение под общепит в самом центре города.

Были ли опасения, что ничего не получится?!

Конечно! Я больше скажу, эти опасения у меня есть до сих пор!

Общепит – это непростой рынок, ранее нам совершенно незнакомый изнутри. А мы «айтишники» с головы до ног. И работу общепита знали лишь в теории. Плюс мы находимся в городе, где изначально общепит не развит, как таковой. Если сравнивать с другими сибирскими городами, например, Новосибирском, Красноярском, Томском, то, я считаю, мы сильно отстали и по культуре потребления этой услуги, и по уровню разнообразия самих заведений и концепций. Про сервис говорить не буду, это моя больная тема. Его, на мой взгляд, не хватает много в каких заведениях, вне зависимости от города или региона.

Спойлер №3

Есть плюсы и минусы этого всего мероприятия.

Минусы – мой ИТ-продукт оказался не совсем таким, каким бы я его хотела видеть, как ресторатор.

Плюсы:

  • Своя точка общепита очень помогла с головой окунуться в процессы и оценить продукт изнутри. Понять, какие нюансы важны на самом деле, обновить функционал продукта и дорабатывать его именно под потребности нашей аудитории.
  • Заведение на текущий момент работает и приносит прибыль. Мы планируем открывать новые точки.
  • Мы, конечно, стали ближе к своим клиентам. Теперь мы живем с вами одними болями и целями. То, что раньше нам казалось незначительным или непонятным, теперь, зачастую, занимает главное место в нашей ежедневной работе!

Об этом и еще много о чем я подробнее расскажу в следующих материалах. Подпишитесь и не переключайтесь!

P.S. Моя команда создала закрытый чат для владельцев общепита, где каждый может спросить совета, поделиться своим опытом с коллегами. Постоянно обсуждаем там актуальные темы, например: как найти повара? Как снизить фудкост? Когда стоит повышать цены? Как поднять заказы в будни? Тренды рынка общепита в 2024-2025гг и т.д.

Я, в свою очередь, нахожу различных партнеров, которые бы могли быть полезны общепиту и периодически делюсь там этими предложениями. Подписывайтесь сейчас, чтобы не пропустить полезные обсуждения. Это бесплатно.

2222
55
22
37 комментариев

Спасибо за интересный пост! Что вас вдохновило рискнуть и войти в этот сложный рынок, несмотря на все осознание рисков?

1
Ответить

Благодарю! Предпринимательство для меня всегда было связано с риском. Рискуя, ты получаешь шанс сделать х2, х3 и тд. Не рискуя, по всем законам развития любого бизнеса ты рано или поздно вступаешь на стадию, ведущую к падению и закрытию. Выбирая еще бОльший риск, у меня было несколько мотивов. Прежде всего хотелось сделать наши приложения и сайты максимально полезными, увеличить ценность этого продукта, дав ему новый виток развития и роста. Плюс тяга к созданию нового продукта так и говорила мне - "давай, рискни! Сейчас самое время!". Ну и, конечно же, не обошлось без любви к кулинарии. Чтобы открыть общепит, я считаю, нужно быть фанатиком кухни.

2
Ответить

Очень интересно 👏 А я кушала вашу шаву 🔥 оч вкусно! Теперь буду следить за вами, земляки 😁

1
Ответить

Вот так встреча земляков :) когда читаешь статью то в целом место остаётся безликим и можешь полагаться на слова создателя) а тут уже и отзыв есть ;)

1
Ответить

Благодарю! Очень приятно! Приходите к нам еще)

Ответить

Интересно! Будем следить. Чувствовать боли заказчиков ПО, наверное, не многие так могут. Иногда мечтаю о чем-то подобном :-), не о боли, об IT c едой в сцепке, но пугает количество всего того, что для этого нужно сделать.

1
Ответить

спасибо! Да, работы много. И, как я написала, до сих пор пугает риск, что ничего не выйдет! Но мы будем стараться! К тому же я теперь не просто чувствую боли заказчиков, я живу этими болями) И скажу вам, мое отношение к общепиту, его владельцам, сотрудникам поменялось. Об этом я еще обязательно напишу...

1
Ответить