Аналитический дашборд для руководителей вузов
Всем привет! Наша команда работает над разработкой аналитического дашборда для руководителей профессиональных учебных заведений.
Как известно, задача каждого профессионального учебного заведения — готовить специалистов, которые будут востребованы на региональном рынке труда. А значит перед руководством каждого университета или колледжа стоят сложные задачи по постоянному мониторингу рынка труда и своевременному принятию решений по корректировке и открытию новых образовательных программ.
Оценить ключевые показатели и принять важные решения гораздо проще, если все данные "перед глазами". Например, при помощи интерактивных аналитических инструментов, таких как дашборды. Дашборды наглядно покажут тенденции и потребности регионального рынка труда и позволят всесторонне оценить компетенции, реализуемые в образовательных программах, и компетенции преподавателей.
В идеале дашборд покажет руководству учебного заведения целостную картину, позволяющую оценить:
- насколько эффективно учебное заведение удовлетворяет потребности рынка труда;
- какие образовательные программы нуждаются в обновлении;
- какие программы дополнительного образования необходимо разработать;
- как использовать имеющиеся компетенции преподавателей и в каком направлении необходимо повышать их квалификацию.
Какие данные нужны для анализа? Во-первых, компетенции, требуемые на рынке труда в регионе. Для эффективного анализа данных о рынке труда необходимо использовать информацию из всех возможных источников, а именно:
- открытые источники (сайты работодателей, сайты государственных органов, сайты по поиску работы и т.д.);
- собственные данные, полученные в результате взаимодействия вуза с работодателями и органами власти региона.
При анализе рынка труда должны учитываться параметры: предложения кандидатов (резюме) и предложения работодателей (вакансии) в определенном регионе за определенное время. Время исследования является важным параметром, так как рынок труда может характеризоваться значительными отличиями в зависимости от сезона.
Также должны быть проанализированы профессиональные стандарты.
Во-вторых, компетенции, формируемые в образовательных программах - имеется в виду анализ образовательных программ, учебных планов и рабочих программ дисциплин.
И, в-третьих, компетенции преподавателей. Они оцениваются на основе данных о научных публикациях с информационно-аналитического портала eLIBRARY.RU и зарубежных наукометрических баз данных, а также на основе данных о компетенциях и научных интересах преподавателей, полученных непосредственно от них самих в результате опроса.
Что касается технологий, мы используем:
Языки программирования: R, Python, C++, C#
Библиотеки: Pandas, Plotly
Developer platform: ASP.NET
СУБД: MySQL, MSSQL, Neo4j
Веб-серверы: IIS, NGINX
Операционные системы: Linux Debian, Windows Server
Виртуализация: Proxmox
Фронтенд: Bootstrap
Поиск: Elasticsearch
Над проектом работают:
- Марина Беликова (Физико-математический и инженерно-технологический институт ГАГУ)
- Дмитрий Сафронов (Управление информатизации ГАГУ)
- Иван Фролов (Управление информатизации ГАГУ)
- Евгений Булавкин (Управление информатизации ГАГУ)
- Дмитрий Жилин (Управление информатизации ГАГУ)
- Андрей Каширин (Управление информатизации ГАГУ)
- Наталья Жерновникова (Управление информатизации ГАГУ)
Надеемся, что наш проект будет взаимовыгодно полезен и учебным заведениям, и регионам, ведь профессиональное образование сегодня - это уже не история "учиться только ради корочек". Рынку труда нужны специалисты с актуальными навыками и знаниями, а учебным заведениям нужны абитуриенты, которые хотят стать такими специалистами.
Наш сайт: