Как мы с женой и ИИ за 2 месяца создали образовательный сервис для врачей на основе нейросетей (и как нам врали первые пользователи)

А я почти поверил
А я почти поверил

Привет, я Никита Кажин. Последние 2 года пишу запросы для нейросетей, реализую свои и помогаю другим создавать проекты на основе искусственного интеллекта.

Расскажу, как мы от ИИ докатились до медицины, быстро прошли путь от идеи до работающего продукта и почему потом всё равно пришлось пришлось переделывать всю концепцию на ходу.

Идея

Получив большой опыт работы с ИИ по части бизнес-планирования на американском рынке, в первой половине 2023 мы почти случайно реализовали несколько запросов ("промтов") и ИИ-продуктов вместе с двумя “большими” врачами, в том числе одним блогером-милионником.

Один из медицинских ИИ-ботов, которые мы создали
Один из медицинских ИИ-ботов, которые мы создали

Плюс так сложилось, что среди наших знакомых много врачей. Это побочный продукт того, что

а) в нашем небольшом городе врач доказательной медицины – большая редкость, и

б) найдя такого врача, держишься за него или нее всеми силами.

Короче говоря, один раз увидев, насколько медицина в России до сих пор далека от ИИ, и имея под рукой готовую “фокус-группу” врачей, мы уже не смогли развидеть и поняли, что у нас под носом лежит свободная ниша.

А тут как раз друзья случайно подали идею, рассказав, что почти вся реально нужная инфа от первоисточников в медицине – на английском языке. Да ее еще так много, что никакой надежды практикующему доктору всё это переварить нет. А хотелось бы.

Ну мы и начали помогать. И запустили Подтему.

Продукт

Ожидание

Возьмем топовые англоязычные подкасты от самых уважаемых докмед-источников, расшифруем-сожмем-переведем выпуски с помощью ИИ (благо быстро писать запросы мы умеем) и сделаем сайт (веб-приложение) с доступом ко всей постоянно обновляемой базе. Заходи, читай, всё коротко, текстом, только реальные эксперты, исследования, новости, мнения, всё полностью на русском.

Некоторые подкасты, которые есть на платформе
Некоторые подкасты, которые есть на платформе

А с нашей стороны всё автоматизировано с помощью ИИ (в основном Claude). Он и расшифровщик, и сжиматор, и переводчик, и вообще молодец - на дуде игрец. Пачку запросов написали и оттестировали за пару недель, сайт и веб-приложение сделали без кода. Всё организовали вдвоем + ИИ с минимальными расходами. Дали попробовать всем знакомым врачам, все рады и довольны. Хвалят и остановиться не могут.

Красота же, не?

Не.

Реальность

Получаем бесплатную рекламу от знакомых врачей, приходят 60 первых пользователей, регистрируются, кивают головами, как всё классно. Ооочень полезный продукт, говорят.

И больше не заходят. Даже во время пробного периода. И уж тем более не платят за подписку (да и с ценой явно промахнулись). Даже отзывы очень серьезных врачей не спасли 😢

На это мы в первую очередь и потратили 2 месяца
На это мы в первую очередь и потратили 2 месяца

Потом мы еще попробовали вернуть их с помощью всемогущего ✨ имейл-маркетинга ✨. Но и тут всё пошло не так. Оказалось, что открывают письма 5-10% человек. А мы, наивные, даже не подозревали, то такое бывает, ведь в нашем списке для американского рынка процент ниже 35-40% редко увидишь. А если хорошо постараться, то можно и за 50% иногда перевалить.

Но там, очевидно, все отстали от жизни и не знают, как правильно.

Причина

За что боролись, на то и напоролись.

У врача же нет времени, он занят и ему некогда слушать 2-часовые подкасты. Но оказалось, что нет времени – это от слова совсем.

Конечный продукт вроде правильный, а способ получения – нет.

А значит схема “зайти на наш сайт (+ иногда ввести пароль), найти нужный подкаст и конспект, прочитать его, повторить процедуру для следующего” – полностью провальная.

Они просто не будут это делать. Слишком много работы без гарантий результата.

Кто виноват и что делать

Виноваты, конечно, неправильные пользователи (НЕТ. Почему, кстати, на VC нет функции зачеркивания?) слабое понимание целевой аудитории и ее мест обитания.

Вместо, чтобы прийти в их естественную среду и дать им возможность узнать всё новое и интересное без дополнительных усилий, мы позвали их в какое-то новое место и дали по пути работу. И попросили денег за это. Нехорошо.

А что делать, быстро стало понятно: перевернуть всю схему с ног на голову и сделать так, чтобы информация сама находила пользователей. И только та, что им нужна, без лишних поисков.

А потом уже, так и быть, можно снова попросить денег.

Что получилось

После быстрого первоначального провала мы поговорили со всеми не слишком близкими (чтобы меньше врали) врачами, до которых могли дотянуться. Поговорили с искусственным интеллектом. И за месяцок перепилили 80% продукта. Пришли в итоге вот к чему:

Так выглядят сообщения бота с доставкой конспектов
Так выглядят сообщения бота с доставкой конспектов

Среда обитания ЦА: Телеграм. Здесь все сидят безвылазно, и по работе, и по личным делам, и даже пациентов тоже тут консультируют. Никакого обучения новой платформе не надо.

Средство доставки: Бот. Он присылает сообщения сам, не нужно никаких паролей и переходов в браузер, можно всё автоматизировать и легко навесить дополнительный функционал и, главное, персонализировать.

Способ персонализации:

а) при первом входе спрашиваем специальность

б) бот присылает конспекты подкастов только по этой специальности

в) сами конспекты доступны для чтения прямо на месте с помощью ϟ превью (он же “Instant View”)

А старое веб-приложение тоже не пропало, а превратилось в Базу знаний, где можно посмотреть все старые выпуски, описания подкастов и выполнить поиск по конспектам.

В итоге врач получает за 2 часа после выхода оригинала готовые конспекты:

• только по его темам, а не вообще всем

• эти конспекты находят его сами (”доставка”)

• чтобы их прочитать (или проигнорить), никуда ходить не надо.

Понятное дело, у многих висит 1000+ непрочитанных, что в почте, что в Телеграме, и может они пропустят сообщения бота. Ну и ладно. С учетом минимальных требуемых усилий, вероятность того, что пользователь реально воспользуется услугой, резко возрастает. А значит и вероятность его конверсии после пробного периода.

А затем можно еще кнопочек можно добавить всяких, типа скачать PDF, разбить на темы, прочитать только 10 главных фактов и выводов, ммм. А значит ещё повысить вовлеченность и конверсию.

А потом и всяких дополнительных продуктов напридумывать. Но об этом в другой раз.

Выводы

  • С помощью ИИ можно сделать средней сложности продукт буквально за считанные недели. Само по себе это, конечно, никак не гарантирует успех.
  • Не верьте, что говорят друзья. Лучше поговорите с десятком потенциальных пользователей. Предварительно почитав “Спроси маму” Р. Фитцпатрика.
  • Важно не только что вы делаете, но и как вы это доставляете. Даже идеальный продукт провалится, если путь к нему слишком сложный. Будьте там, где ваша аудитория уже проводит большую часть времени.
  • Не бойтесь резких поворотов. Мы сходу провалились, но не отчаялись, а полностью переделали способ доставки продукта, и это начало приносить свои плоды.

А если есть вопросы по ИИ, стучите в ЛС в любое время.

P.S. Подумываем теперь сделать то же самое, но по бизнес темам. Предпринимательство, маркетинг, менеджмент, продажи, вот это вот всё.

Если хотите получать ключевые идеи из ведущих англоязычных бизнес-подкастов за 5-7 минут полностью на русском (плюс всякие дополнительные плюшки вроде идей для контента на их основе), заходите в лист ожидания. В Телеграме, конечно же, больше никакой почты =)

Если увидим вас там, то перестанем ждать особого знака и запилим. А первым 100 пользователям выдадим особые плюшки (и совсем не только скидки).

11
2 комментария

Прямо кейс из учебника по продуктовому менеджменту. Правильно, что важно не только придумать классную идею, но и правильно ее упаковать и донести до клиента

1

Точно. Жаль только я не прочитал учебник раньше)