Ким Кардашьян и Карли Клосс без рекламы: как привлечь инфлюенсеров воспользоваться твоим продуктом
В специальном материале для VC ко-фаундер приложения Prequel, самого модного и быстро набирающего популярность в Америке и Европе мобильного редактора для работы с фото- и видеоконтентом, Тимур Хабиров, рассказывает про новый формат мобильных приложений и визуальные тренды будущего.
Как мы придумали Prequel и почему не сомневались в его успехе?
В 2018 году, когда мы с Сержем Алексеенко придумали идею мобильного приложения для обработки снимков и видео, на рынке было не так уж много альтернативных продуктов. Фильтры, которые предлагали, например, Prisma и Vinci, были простыми и без толики вкуса, так что, когда мы решили зацепить аудиторию классными визуальными эффектами, стало очевидно одно - конкурентов у нас особо и нет. А еще у нас было серьезное подспорье - во-первых, готовые дизайнерские наработки, во-вторых, рабочий движок от предыдущего проекта. Это серьезно облегчило разработку приложения и его последующий старт, ведь нам не пришлось создавать новый продукт с нуля, как это делают многие разработчики.
Мы вовремя поняли феномен нового поколения - зависимость от визуальной подачи образа в соцсетях в большей мере, чем от образа в реальной жизни. Оценив тренд и его значимость в современном социуме, мы сделали основу для создания крупнейшего контента в один клик. Собрали топовые тренды в мире визуализации и сколотили модный продукт, который отвечает потребностям пользователей.
Может показаться, что к 2020 году на рынке появилось много приложений, подобных Prequel, но мы-то понимаем, что они начали наводнять рынок во многом благодаря нашему успеху. Мы показали рынку нишу, на который никого не было ранее. Кто-то, конечно, может вспомнить PicsArt с его фильтрами, но это приложение больше делает акцент на футажах, нежели на технологиях обработки изображений с помощью нейросетей. То, что предложили мы с выходом Prequel - это уже нечто большее, чем просто обработка фото. Симбиоз визуальных эффектов, cимбиоз визуальных эффектов, фэшн-стилистики и культурных трендов, ставшие основой Prequel, позволили нам создать продукт, который учитывал потребности даже самых капризных трендсеттеров.
Многочисленные лидеры мнений понимали что именно модно, но им неоткуда было это взять. И когда появился Prequel - они наконец нашли площадку “их уровня”. В итоге, благодаря простому и понятному интерфейсу приложения, мы стали причастны к созданию целого поколение криэйторов. Молодых, смелых, готовых к самовыражению через наш продукт. Мы в этом плане предложили им идеальную среду, которая “понимает” новаторов и принимает их такими, какие они есть или какими они хотят быть.
Что нужно знать, чтобы завоевать преимущество на рынке?
Преимущество любого продукта кроется в его качестве. Звучит слишком просто, но это факт. Например, в случае с Prequel вместо попытки повторить фильтры “Снэпчата” и “Инстаграма” или делать клон VSCO с их минималистичной эстетикой, мы разработали совершенно новый продукт, предугадывающий желания аудитории выделиться и выразить себя через призму мультимедийного контента в социальных сетях.
Мы проводили много исследований, руководствуясь в том числе собственным чутьем. Например, в какой-то момент обратили внимание, что в моде 2000-е. Следуя за этой тенденцией, мы добавили в наш мобильный фоторедактор розовые фильтры с надписями как на ретро-дневниках девушек. Да, они этого не видели своими глазами, для них это не момент ностальгии, но при этом что-то очень крутое и необычное. В то же время миллениалы узнали в ретро-эстетике что-то родное, только в современном прочтении, и с удовольствием начали “пилить” контент с нашим продуктом.
Успех на рынке во многом заключается в интуиции, а еще в умении сравнивать не только продукты в твоей категории, но и знать, во что одеваются, что пьют, где гуляют и какую музыку слушают те, для кого твой продукт создан. Немаловажным фактором является и то, что мы не смотрим на конкурентов. Скажу больше - мы даже не знаем, кого считать нашим конкурентом, потому что Prequel - новая категория приложений.
И, возвращаясь к самому приложению, не стоит забывать, что в любом продукте важен баланс: эстетика, удобство пользования, отсутствие надоедливой рекламы - все это цепляет пользователя и помогает завоевать его лояльность. А так как в нашем случае монетизация происходит через платную подписку - необходимость в показе рекламы через интерфейс приложения отпадает и, соответственно, не отвлекает пользователей в процессе работы с фото- и видеоконтентом.
Почему мы выбрали для старта экосистему Apple, а не Android?
Основной акцент Prequel делает на Apple Store, но планирует продолжать развиваться и на других платформах.
Мы никогда не говорили что пользователи Android-смартфонов не наша ЦА, но когда мы запускали Prequel - мы запускали его в Америке. Основная часть американских пользователей, на которых мы ориентировались - это поколение Z и миллениалы, юные криэйторы и просто увлеченные пользователи соцсетей. Все они в большинстве своем предпочитают технику Apple, так как в Америке это более доступный продукт, чем в той же Бразилии.
Но как только стало понятно, что Prequel зашел - мы сразу начали смотреть в сторону расширения аудитории, как и любой другой бизнес. Сейчас мы уделяем большое внимание аудитории устройств на базе Android, стараемся довести продукт до совершенства и добавить туда все, что будет необходимо пользователям, предпочитающим мобильную электронику других брендов: если AppStore - есть исключительно на смартфонах Apple iPhone, которые выпускаются по единым стандартам, то в случае с Android - эту операционную систему поддерживают смартфоны самых разных производителей. При этом все они могут обладать нетипичными габаритами (например, соотношением сторон 21:9), что, как минимум, заставляет нас адаптировать интерфейс Prequel под разные параметры экранов .
Наши инфлюенсеры: сколько мы потратили на сотрудничество с Ким Кардашьян, Карли Клосс, сестрами Хадид и другими?
Как бы удивительно это ни звучало, но Ким Кардашьян, ее сестры и другие американские топ-модели - наши бесплатные амбассадоры. Я бы сказал, что здесь сработал эффект “сарафанного радио”. К примеру, стилист Ким (а попутно и стилист Дженнифер Лопес) обожает наше приложение Prequel. Он все свои работы редактирует в нем. И вполне ожидаемо, что он рассказывал о нашем продукте своим клиентам. А дальше… Ким и ее сестры, как самые хайповые трендсеттеры всех социальных сетей, конечно, не могли пройти мимо самого модного и эстетичного редактора, который вдохновляет не только их стилиста, но и еще сотни тысяч людей.
Похожая история случилась с сестрами Хадид и Карли Клосс, которые узнали о приложении от своих знакомых и коллег. Все супермодели ведут странички-миллионники в “Инстаграме”, их первоочередная задача состоит в частой публикации свежего и креативного контента. Необходимо делать это быстро и получать на выходе идеальный результат, в этом плане Prequel - именно то приложение, которое решает обе проблемы.
По сути мы не совершали каких-то особых целенаправленных действий для привлечения селебрити, топ-моделей и лидеров мнений. Разве что создали приложение и поработали над продвижением в органическом поиске. Вкупе с тем, что мы предлагали рынку качественный продукт, это помогло нам собрать хорошие отзывы и получить высокие рейтинги в магазине приложений Apple, а также попасть в список рекомендаций. Подобным образом, кстати, нас нашла Ариана Гранде. Ей так понравился Prequel, что она лично написала нам SMS со словами благодарности. И это было один из лучших фидбеков.
Как Prequel будет развиваться дальше?
1. Планируем ли мы и дальше привлекать топ-моделей и лидеров мнений для повышения узнаваемости?
Несмотря на поддержку известными топ-моделями и звездами шоу-бизнеса, мы планируем взаимодействие со всеми, а не только лишь со знаменитостями. Более того, мы хотим не просто привлекать лояльных блогеров, готовых уважать и ценить самовыражение каждого отдельного человека, но и помогать расти создателям такого контента.
Наша основная мысль и идея - каждый в мире может стать отменным криэйтором, создав интересный, яркий и запоминающийся контент. Чем дружелюбнее будет приложение по отношению к пользователям, тем больше поклонников мобильной фотографии присоединятся к нашему творческому комьюнити, и для нас это действительно важно.
Опять же…, мы не ставим перед собой задачу по наращиванию хайпа вокруг приложения за счет топовых блогеров и селебрити. Мы лишь предоставляем рынку простой, но в то же время продвинутый продукт, подходящий для каждого человека, открывшего в себе стремление к самовыражению через создание интересного контента. Это и заставляет его набирать популярность без лишних материальных вложений.
Приложением Prequel пользуется очень большая аудитория, и все эти люди разные. Мы любим их такими, какие они есть, и помогаем сделать их фотографии и видео живее, ярче, эмоциональнее. Будущее за индивидуальностью, а не за внешностью.
2. Prequel будет становиться проще, а алгоритмы обработки изображений еще умнее
У нас уже есть серьезная исследовательская лаборатория по работе с искусственным интеллектом, компьютерным зрением и большими данными. Наша дальнейшая цель - предложить пользователям фото- и видеоредактор нового формата. Только представьте себе: одно нажатие на экран смартфона - и продвинутый алгоритм без каких-либо дополнительных настроек делает все за тебя.
Как большая площадка, мы хотим научить многочисленных новаторов во всем мире красоте, дать людям возможность выражать себя и создавать чего-то необычное. По сути, мы уже растим поколение криэйторов, которые будут поддерживать нашу основную миссию за пределами продукта - улучшать контент, обучать выражению себя, нести красоту и добро в свое окружение.
В глобальном смысле мы открыты к сотрудничеству и готовы помогать всем площадкам сделать визуальный контент лучше, чтобы высказать свой месседж и донести его до целевой аудитории.
Тренды будущего: какие они?
Тренд на добро, любовь и человечность, на внутреннюю красоту каждого человека без ущемлений какой-либо из его сторон, на развлекательный, но при этом образовательно-полезный контент. И, конечно же, тренд на экономию времени для создания этого контента. К удовлетворению данной потребности сейчас стремятся многие, предлагая “классное фото в один клик”, “написание четверостишия в один клик”, “отправка данных в один клик”....
Один клик к созданию готового продукта - это главный драйвер разработок будущего. Представьте, как было бы здорово создать инструмент, который угадывает вашу идею и улучшает ее фактически без участия пользователя. Или предлагает несколько вариантов реализации вашей идеи, открывая доступ к различным инструментам для креатива. Создание челленджа любой сложности в одно касание - это действительно интересно.