Как Масштабировать Бизнес? Методология "ЯМ" Ячейка Масштабирования - Трек для внедрения
В какой-то момент времени мир вокруг меня стал говорить - юнит масштабирования, единица масштабирования, ячейка масштабирования и другие термины, которыми по сути называют одно и то же - сущность в бизнесе, которая генерирует прибыль, тиражируя которую предприниматель напрямую влияет на поток денег в бизнесе.
Об этом говорили все, в какой-то момент. В лекциях MBA программы, предприниматели с которыми я сталкивался, даже Гребенюк на своих разборах рисовал что-то похожее. Но потом я осознал, что это был Феномен Баадера или иллюзия частотности - проще говоря, когнитивное искажение, при котором недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся.
Я понял, что увлекся изучением этого явления и стал собирать больше информации о том, как из ларька можно сделать огромный бизнес.
Я попробовал внедрить принципы масштабирования в BEGY - это мой стартап, который сейчас находится в фазе активного роста, пол года назад там не было команды, а сейчас уже 16 человек.
Потом, я начал помогать другим предпринимателям и их интуитивный бизнес превращать в систему, которую можно масштабировать.В итоге я сформировал методологию, по тому, как масштабировать бизнес - "ЯМ" Ячейка Масштабирования и сейчас дам четкий трек внедрения этой методологии.
Надо понимать, что я не придумал все с нуля, я черпал информацию из разных источников и собрал информацию, структурировал ее, переработал в понятный пошаговый алгоритм и теперь каждый может узнать о методологии на сайте - saledepartment.ru
Шаг номер 1. Анализ текущей бизнес-модели
Вы должны понимать, что в вашей нише в принципе есть возможность масштабировать. Если для того чтоб машстабироваться вам нужно строить заводы - это не плохо, но это существенно будет отражаться на бизнес-модели вашего развития.
На этом этапе нужно разобраться с базовыми моментами:
- Объем рынка
- Ваш продукт
- Ваш клиент
- Как вы привлекаете клиентов
- Как вы продаете продукт
- Какие средства вам нужны, для того чтоб осуществить все действия и получить прибыль
- Текущий объем продаж, производства, лидов и тд
В общем тут мы формируем понимание текущего положения дел в компании.
Шаг номер 2. Что может быть Ячейкой Масштабирования?
Ячейкой масштабирования в 80% случая являются люди в команде! И в таком случае быстрый рост орг. структуры компании будет равен быстрому росту прибыли.
Например:
Менеджер отдела продаж генерирует 1 000 000 руб. и если компания может производить больше продуктов, то 10 менеджеров будут генерировать 10 млн. руб.
Да, там много вопросов в том, чтоб научится выдерживать одинаковое качество продаж и много других моментов, но в целом, я думаю суть понятна.
Шаг номер 3. Свойства Ячейки Масштабирования
Нужно определить свойства ячейки и при масштабировании у вас не должно быть иллюзий в том, что вы сможете выдерживать эти свойства у каждой ячейки.
Для того, чтоб удерживать качество каждой ячейки нужна система. Особенно если вашей ячейкой являются люди или целый отдел.
Конечно, тут нужно погрузиться глубже и посмотреть на все показатели которые характерны для отдела продаж, например
Шаг номер 4. Вы определили ячейку. Что дальше? Нужна Цель!
О, на этот вопрос я долго искал ответ. И знаете, что оказалось? Нужно просто подумать что ты хочешь! Прикиньте...
На офисном звучит - поставьте цель. Такую чтоб вы могли построить к ней дорогу, если у вас сейчас 1 млн. руб. дохода, то 100 млн. руб. кажется сильно амбициозной целью, а вот какие-нибудь 3 или 5 млн. руб. вполне логичны.
Шаг номер 5. Строим план
Цель есть? Нужен план. Тут ничего сложного, берем и рисуем орг. структуру которая будет при достижении цели. И считаем фин. план. Если сходится идем дальше, если нет - докручиваем ячейку масштабирования.
Возможно, вы увидите, что вам при больших объемах потребуются дополнительные производственные мощности или например, дополнительные сотрудники в других подразделениях. Это не страшно, просто нужно это заложить в экономику.
Шаг номер 6. Внедряем инструменты для масштабирования
Управлять небольшой командой - можно без каких либо инструментов, просто создав группу в Telegram, для того, чтоб поддерживать коммуникацию и все рабочие вопросы решаются так же в чате.
Когда вы принимаете решение идти в масштабирование, появляется необходимость управлять более сложными процессами. Хорошая новость заключается в том, что все инструменты для этого уже придумали. CRM системы, LMS, различные AI-ассистенты - все что угодно уже есть на рынке.
Для того, чтоб расписать какие инструменты и как должны быть настроены, понадобиться написать несколько таких же статей, да и в разных бизнесах есть особенности. Если вы хотите масштабировать отдел продаж - я уже поделился таким набором инструментов на сайте методологии ЯМ.
Шаг номер 7. Действовать
Все готово, когда система выстроена, остается только действовать. Тут тоже могут быть различия исходя из вашей бизнес-модели и ниши. Но система может выглядеть примерно так:
- Система найма
- Система обучения
- Система продаж
Шаг номер 8. Результат
Если вы все сделали правильно, то получили ячейку масштабирования следующего уровня.
Например, вы хотели создать отдел продаж. И прошлись по всей цепочке, которую я описал - круто. У вас есть отдел продаж. Теперь нужно сделать второй... А система уже есть. Получается мы идем на на 10 млн. руб, а на 20 млн. руб?
Масштабный бизнес в России. 100 000 компаний, которые внедрили ЯМ методологию.
Это моя цель - 100 000 компаний, которые прошли по такому пути. Если учесть что в России более 6 млн. субъектов малого бизнеса, я хочу помочь чуть больше 1% из них стать большими корпорациями.
Для этого я написал эту статью и для этого я создал бесплатный курс по методологии "ЯМ", с помощью которого 100 000 компаний смогут масштабировать свой бизнес и достигнуть свои цели.
Физически я не смогу помочь каждой компании внедрить ЯМ и добиться результатов, поэтому передо мной прямо сейчас стоит задача - масштабировать свой бизнес. Инструменты уже готовы. Процесс запущен. Ваша очередь.