Как Масштабировать Бизнес? Методология "ЯМ" Ячейка Масштабирования - Трек для внедрения

Процесс масштабирования бизнеса
Процесс масштабирования бизнеса

В какой-то момент времени мир вокруг меня стал говорить - юнит масштабирования, единица масштабирования, ячейка масштабирования и другие термины, которыми по сути называют одно и то же - сущность в бизнесе, которая генерирует прибыль, тиражируя которую предприниматель напрямую влияет на поток денег в бизнесе.

Об этом говорили все, в какой-то момент. В лекциях MBA программы, предприниматели с которыми я сталкивался, даже Гребенюк на своих разборах рисовал что-то похожее. Но потом я осознал, что это был Феномен Баадера или иллюзия частотности - проще говоря, когнитивное искажение, при котором недавно узнанная информация, появляющаяся вновь спустя непродолжительный период времени, воспринимается как необычайно часто повторяющаяся.

Я понял, что увлекся изучением этого явления и стал собирать больше информации о том, как из ларька можно сделать огромный бизнес.

Я попробовал внедрить принципы масштабирования в BEGY - это мой стартап, который сейчас находится в фазе активного роста, пол года назад там не было команды, а сейчас уже 16 человек.

Потом, я начал помогать другим предпринимателям и их интуитивный бизнес превращать в систему, которую можно масштабировать.В итоге я сформировал методологию, по тому, как масштабировать бизнес - "ЯМ" Ячейка Масштабирования и сейчас дам четкий трек внедрения этой методологии.

Надо понимать, что я не придумал все с нуля, я черпал информацию из разных источников и собрал информацию, структурировал ее, переработал в понятный пошаговый алгоритм и теперь каждый может узнать о методологии на сайте - saledepartment.ru

Шаг номер 1. Анализ текущей бизнес-модели

Вы должны понимать, что в вашей нише в принципе есть возможность масштабировать. Если для того чтоб машстабироваться вам нужно строить заводы - это не плохо, но это существенно будет отражаться на бизнес-модели вашего развития.

На этом этапе нужно разобраться с базовыми моментами:

  • Объем рынка
  • Ваш продукт
  • Ваш клиент
  • Как вы привлекаете клиентов
  • Как вы продаете продукт
  • Какие средства вам нужны, для того чтоб осуществить все действия и получить прибыль
  • Текущий объем продаж, производства, лидов и тд

В общем тут мы формируем понимание текущего положения дел в компании.

Шаг номер 2. Что может быть Ячейкой Масштабирования?

Ячейкой масштабирования в 80% случая являются люди в команде! И в таком случае быстрый рост орг. структуры компании будет равен быстрому росту прибыли.

Например:
Менеджер отдела продаж генерирует 1 000 000 руб. и если компания может производить больше продуктов, то 10 менеджеров будут генерировать 10 млн. руб.

Да, там много вопросов в том, чтоб научится выдерживать одинаковое качество продаж и много других моментов, но в целом, я думаю суть понятна.

Шаг номер 3. Свойства Ячейки Масштабирования

Варианты ячейки масштабирования
Варианты ячейки масштабирования

Нужно определить свойства ячейки и при масштабировании у вас не должно быть иллюзий в том, что вы сможете выдерживать эти свойства у каждой ячейки.

Для того, чтоб удерживать качество каждой ячейки нужна система. Особенно если вашей ячейкой являются люди или целый отдел.

Конечно, тут нужно погрузиться глубже и посмотреть на все показатели которые характерны для отдела продаж, например

Шаг номер 4. Вы определили ячейку. Что дальше? Нужна Цель!

Пример ячейки масштабирования на 10 млн. руб. Готовый отдел продаж.
Пример ячейки масштабирования на 10 млн. руб. Готовый отдел продаж.

О, на этот вопрос я долго искал ответ. И знаете, что оказалось? Нужно просто подумать что ты хочешь! Прикиньте...

На офисном звучит - поставьте цель. Такую чтоб вы могли построить к ней дорогу, если у вас сейчас 1 млн. руб. дохода, то 100 млн. руб. кажется сильно амбициозной целью, а вот какие-нибудь 3 или 5 млн. руб. вполне логичны.

Шаг номер 5. Строим план

Цель есть? Нужен план. Тут ничего сложного, берем и рисуем орг. структуру которая будет при достижении цели. И считаем фин. план. Если сходится идем дальше, если нет - докручиваем ячейку масштабирования.

Возможно, вы увидите, что вам при больших объемах потребуются дополнительные производственные мощности или например, дополнительные сотрудники в других подразделениях. Это не страшно, просто нужно это заложить в экономику.

Шаг номер 6. Внедряем инструменты для масштабирования

Управлять небольшой командой - можно без каких либо инструментов, просто создав группу в Telegram, для того, чтоб поддерживать коммуникацию и все рабочие вопросы решаются так же в чате.

Когда вы принимаете решение идти в масштабирование, появляется необходимость управлять более сложными процессами. Хорошая новость заключается в том, что все инструменты для этого уже придумали. CRM системы, LMS, различные AI-ассистенты - все что угодно уже есть на рынке.

Для того, чтоб расписать какие инструменты и как должны быть настроены, понадобиться написать несколько таких же статей, да и в разных бизнесах есть особенности. Если вы хотите масштабировать отдел продаж - я уже поделился таким набором инструментов на сайте методологии ЯМ.

Шаг номер 7. Действовать

Все готово, когда система выстроена, остается только действовать. Тут тоже могут быть различия исходя из вашей бизнес-модели и ниши. Но система может выглядеть примерно так:

  • Система найма
  • Система обучения
  • Система продаж

Шаг номер 8. Результат

Если вы все сделали правильно, то получили ячейку масштабирования следующего уровня.

Например, вы хотели создать отдел продаж. И прошлись по всей цепочке, которую я описал - круто. У вас есть отдел продаж. Теперь нужно сделать второй... А система уже есть. Получается мы идем на на 10 млн. руб, а на 20 млн. руб?

Масштабный бизнес в России. 100 000 компаний, которые внедрили ЯМ методологию.

Консультация по "ЯМ" методологии бесплатна для тех кто прошел курс! 
Консультация по "ЯМ" методологии бесплатна для тех кто прошел курс! 

Это моя цель - 100 000 компаний, которые прошли по такому пути. Если учесть что в России более 6 млн. субъектов малого бизнеса, я хочу помочь чуть больше 1% из них стать большими корпорациями.

Для этого я написал эту статью и для этого я создал бесплатный курс по методологии "ЯМ", с помощью которого 100 000 компаний смогут масштабировать свой бизнес и достигнуть свои цели.

Физически я не смогу помочь каждой компании внедрить ЯМ и добиться результатов, поэтому передо мной прямо сейчас стоит задача - масштабировать свой бизнес. Инструменты уже готовы. Процесс запущен. Ваша очередь.

1
Начать дискуссию