Стартап сгорел, но мы не сдались. Как мы создали ИИ-сервис, который анализирует речь и помогает бизнесу повышать продажи?
Привет! Меня зовут Сергей Чащин. Я CEO и основатель компании BVM.
В 2022 году мы с братом запустили первый стартап по бизнес-аналитике, который с треском провалился. Потратили 8 миллионов, наделали кучу ошибок и закрыли проект. Но все же идею создать что-то свое не оставили. Мы еще не знали, что будем делать. Одно было ясно – наш следующий проект обязательно будет связан с ИИ.
После закрытия стартапа мы не стали терять время. Вместо того, чтобы зацикливаться на неудаче, решили применить накопленный опыт в новой сфере. Так мы перешли от продуктового стартапа к заказной разработке и запустили полноценный IT-бизнес. Если интересно, я подробно рассказывал об этом в отдельной статье. А сейчас хочу поделиться историей нового проекта.
Как мы искали идею
Из прошлого стартапа мы вынесли много уроков. Исследования, кастдевы, гипотезы и только потом разработка. Так, в марте 2024 начали изучать рынок и отправились спрашивать предпринимателей из нетворка о том, что у них болит. Ответ был один: операционка убивает.
Всем хотелось иметь больше времени на стратегию, а рутину перебросить на кого-то другого. Что делать с этой информацией, что это должен быть за продукт? Пошли советоваться с теми, кто понимает в стартапах и технологиях. И вот мы нащупали: бизнесмены вянут в операционке из-за найма и продаж. Значит, наш продукт должен помогать именно в этом. Так и родилась идея цифрового ассистента для руководителя отдела продаж (РОПа)
Разработка и запуск
В апреле мы начали работу. Решили делать сервис речевой аналитики на базе искусственного интеллекта. Все ускорилось, когда я бросил вызов. Запустить продукт вживую на TechWeek. За два месяца мы сделали первый MVP с базовой оценкой. И вот 28 июня вышли на сцену с живой демонстрацией.
Да, не все было идеально и продукт требовал доработки. Но мы увидели главное – аудитория заинтересовалась. Значит идем по верному пути.
С июля по сентябрь мы дорабатывали продукт. И сделали так, чтобы можно было подключать телефонию и интегрироваться с Битрикс и АмоCRM. Но прилетел первый мощный фидбек: «Ребята, ну такой интерфейс ни в какие ворота». Хотя нам казалось, что вроде нормально. Потом посмотрели свежим взглядом – и правда, тяжелый ux/ui. За две недели сделали полный редизайн.
Теперь это выглядит так:
Как мы улучшали продукт
На этом мы не остановились и c сентября по декабрь продолжали улучшать продукт:
- Передали систему оценки. Теперь она анализирует максимально точно.
- Обновили модель транскрипции. Тестировали около девяти моделей, чтобы найти ту самую, которая превращает аудио запись в текст без искажений.
- Глубокая настройка Битрикс. Теперь оценка звонка возможна не только в разрезе скрипта, но и по любым параметрам. Например, сказал ли менеджер нужную фразу, продал ли товар, была ли презентация, какие были возражения и как он их отработал. Можно даже определить, для кого клиент делал запись (для себя, для мужа и т.д.)
Глубокая интеграция с АмоCRM. Реализовали аналогичный функционал, как и для Битрикс.
Дальше на очереди – интеграция чатов на оценку общения менеджеров с клиентом и автоматическая генерация кастомных графиков. Пишешь запрос, а наша система соберет аналитику по звонкам в удобном формате.
Что умеет наш Цифровой РОП?
Расскажу поподробнее о функционале цифрового РОПа и почему мы так им гордимся. Это не просто речевая аналитика, а сервис, чтобы ваш отдел продаж реально зарабатывал больше. Повышаете контроль за работой менеджеров → повышаете конверсию → повышаете выручку.
Пробежимся по функциям, вот что он умеет:
Транскрибирует. Мы подключаем вашу CRM систему или телефонию, все звонки начинают падать в архив. Нейросеть распознает речь, определяет роли звонящих и транскрибирует содержимое разговора в текст. Теперь вместо того, чтобы часами слушать звонки, можно обратиться к текстовой расшифровке.
Анализирует. Загружаем ваши чек-листы, скрипты или гайды. Искусственный интеллект проверяет звонки по скриптам, фиксирует отклонения и формирует подробную статистику по всем сотрудникам. Такой детальный отчет помогает понять, где реально проседает качество звонков.
Обучает. Наш сервис не просто выплевывает ошибки, но и помогает их исправить. После каждого звонка ИИ предлагает тесты по методике Эббингауза, чтобы информация закреплялась, а ошибки не повторялись.
Что дальше?
В итоге мы сделали не просто «очередной инструмент контроля», а реальный сервис для роста продаж. Я уверен, что скоро это станет мастхэвом для современного отдела продаж. Впереди у нас новые интеграции и кастомные графики.
Уже сейчас компании, внедрившие наш сервис, получают конкретные цифры в росте конверсии. Кстати, совсем скоро опубликуем масштабный кейс с результатами нашего клиента. Так что, есть смысл следить за мной дальше.
А если понравилась идея нашего проекта, ссылка на наш сайт – здесь можно познакомиться с Цифровым РОПом поближе.
Хотите оптимизировать работу отдела продаж и увеличить конверсию – свяжитесь со мной. Буду рад обсудить возможное сотрудничество.