Мы создаем «Сдвиг»: сервис предзаказов, который меняет цепочку поставок
Когда я делал e-com в роли продукт-менеджера, то часто видел как бизнес пытается сделать машину по генерации денег, которая ловко умеет работать с ценами и товарной матрицей: нашел товар → привез → продал → доставил.
Рынок проделал большую работу по воссозданию физического опыта в интернете. Интерфейс создает: желание, доверие и сделку. И тем временем, отцифровка опыта не может до конца решить проблему — спроса и предложения, создавая себе ограничения.
Ретроспектива ограничений: аналогии из реального мира
Ты приходишь в магазин за какой-то редкой или любимой вещью. Дальше такой диалог:
Менеджеры по закупкам и владельцы интернет-магазинов постоянно балансируют между нехваткой товара и излишками. А ведь можно было бы просто точно знать, сколько товара нужно привезти.
Как появилась идея сервиса «Сдвиг»
За годы работы продукт-менеджером у меня сформировалось четкое понимание: клиенты готовы ждать, но бизнес не умеет этим пользоваться. Или не может.
Всё началось с вопроса:
а точно ли эта проблема существует?
Мы провели десяток интервью с владельцами бизнеса, закупщиками и менеджерами интернет-магазинов. Мы хотели понять, когда бизнес сталкивается с предзаказами и какие решение уже использует. Выяснилось, что:
Они боятся предзаказов, потому что не могут точно спрогнозировать поставки
Бренд выводит новый продукт на рынок. Создает ажиотаж вокруг, вкладывает деньги в маркетинг. Но через несколько недель рекламной кампании они узнают, — товар задержали.
Если товары приходят с опозданием, они не попадают на прилавки в срок и не удовлетворяют спрос. И что тогда?
Прогнозы не оправдываются. Потеря лояльности клиентов. Мёртвые коробки на складах, которые бизнес вынужден сливать со скидкой, чтобы не морозить деньги.
Мы поняли, что в электронной коммерции у нас пока нет предсказуемых инструментов, которые позволили бы легко продавать товары, которых нет на складе, — будь то через час, день, неделю или месяц.
Они теряют деньги на остатках, потому что закупают вслепую
Когда компании нужно сделать заказ, то она снимает отчеты отгрузок по SKU из ERP-системы, чтобы сделать календарь закупок исходя из знаний или договоренностей с клиентами. Это ручная работа — руководителя, закупщиков и менеджеров.
Бизнес не может заказывать на склад слишком мало или много товаров. В обоих случаях они будут терять деньги. Например, только в сфере моды на складах по всему миру в любой момент времени находятся не проданные товары.
И каждый раз — это как игра в рулетку, но все еще не высшая математика. Потому что, теоретически проблемы могут возникнуть в любой точке цепочке: из-за сезона, перебоя поставок, недобросовестного поставщика, кассового разрыва или неожиданного спроса.
Они теряют клиентов, потому что не могут продать то, чего пока нет в наличии
В некоторых отраслях покупатели сталкиваются с дефицитом в каждом третьем походе по магазинам. Часто такое встречается в книжных, магазинах одежды или параллельном импорте.
Например, когда вы уже неделю присматриваетесь к футболке. Она вам нравится. Но когда вы наконец решаетесь её купить, её уже нет ни в магазине, ни в интернете.
Клиент может обратиться в другой магазин, но это часто занимает много времени и сил. В итоге он получает товар, который ему не совсем подходит, а ваш бизнес — ничего.
Что мы делаем сейчас?
Мы начали думать о складе не как о хранилище, а как о промежуточной точке между интерфейсом и покупателем. Потому что, убедились что ожидание поступления товара на склад — это крайне рискованная деловая практика.
Мы представляем себе концепцию продаж из облака, где временная шкала продажи начинается раньше и контролируется лучше.
Электронная коммерция может опираться на уникальные преимущества продаж по сравнению с физическим миром. Бренды могут продавать, когда запасы еще на пути к складу, пока они еще производятся, или даже когда выясняют, сколько нужно произвести.
И в этом мире «продажа раньше» — это уже не столько про слово «предварительный заказ», а про информирование потребителя о том, когда товар прибудет, и укрепление доверия к этому опыту. В конце концов, именно это важно для потребителя, чтобы решить, стоит ли покупать.
Почему предзаказ в Сдвиг работает лучше
Большинство решений предлагают клиенту просто оставить email и ждать. Мы делаем иначе:
- Бизнес создает и редактирует предзаказы с указанием даты поставки, количества и деталей товара.
- Или еще круче, если на остатке ноль SKU, кнопка в карточке товара переключается автоматически в функцию — «предзаказ». С вашего разрешения конечно.
- Клиент оформляет реальную покупку, а не просто подписывается на уведомление. И может делать смешенные корзины, то есть заказывать существующий товар и тот который пока в пути.
- Затем получает напоминание за неделю, день или если что-то критически меняется в цепочке поставок.
- Бизнес понимает, какой спрос будет через месяц-два с учетом полных исторических данных. А не гадает по прошлым продажам, когда товар есть только в наличии.
- Все предзаказы автоматически попадают в ERP-систему, помогая управлять запасами.
Это не просто автоматизация, а новый способ управления репутаций бренда и бизнес-модели розничных интернет-магазинов.
Что дальше?
Мы двигаемся к созданию бета-версии и готовы взять в пилот первые 5 компаний, которые хотят тестировать, влиять на продукт и продавать больше.
Если вы:
✅ Владелец e-com проекта и хотите продавать товары раньше
✅ У вас есть бренд с длинными циклами производства
✅ Управляете закупками и хотите увидеть рекомендации по пополнению
Заполняйте заявку на sdvig.io, и мы свяжемся с вами. А еще, велкам в комментарии, поделитесь что думаете о нашем подходе 🚀