Как объединить локальные бренды
В статье показываю концепцию, которая может объединить локальные бренды, пользователей и корпоративный бизнес.
Тема локальных брендов последние годы звучит довольно часто, о них пишут медиа, появляются специализированные новые ресурсы. Хочется показать свое видение того, как это может работать и подсветить те моменты, которых мне как пользователю не хватает сейчас.
Объединение
Объединить все классные бренды в одном месте и дать пользователям возможность самим формировать свою ленту. Они могут оставить только те бренды, которые им интересны, а остальные скрыть.
Меняя визуал бренды смогут рассказывать о новых коллекциях.
Пользователи смогут быстрее находить нужный бренд под свои запросы и быть в курсе появления новых брендов.
И еще собрать все самые стильные места.
Выбор
Хотелось чтобы это стало пространством для поиска единомышленников с возможностью экспериментировать, внедрять новые идеи и решения. Важно чтобы для брендов было комфортное окружение, поэтому логично чтобы они сами формировали его.
Вопрос голосования не должен быть обязательным, это скорее история про то, что бренды имеют рычаги влияния и могут сами корректировать пространство, в котором они находятся. Возможно использовать для внутренних рейтингов - чтобы похвалить и поддержать друг друга.
Коллаборации
Бренды постоянно устраивают совместные коллаборации. Для упрощения взаимодействия можно использовать логику тиндера.
Это позволило бы создавать микросообщества, в которых может быть своя независимая жизнь, например, показ объявлений, идей, создание коллекций только тем, с кем у тебя совпадение.
Идеи
В разделе идеи можно вносить свои идеи, а так же голосовать за предлагаемые изменения и новый функционал.
Коллекции
Удобным инструментом для продаж могут стать коллекции. Они позволят посмотреть что предлагают локальные бренды к праздникам, новому сезону или по определенной теме.
В коллекциях могут участвовать даже те, у кого нет сформированного бренда и визуальной стратегии, но есть несколько классных продуктов.
Данный функционал могут также использовать оффлайн магазины, продукция которых не представлена онлайн, а ссылки могут вести на тг канал напрямую в чат с менеджером.
Объявления
Открытие новых пространств, вакансии, события, распродажи, встречи, новые коллекции, показы, интервью... Возможность быть в курсе и быстро найти информацию без необходимости быть подписанным на всех.
Бизнес
Многие бренды работают с корпоративными заказами и открыты к коллаборациям. Для взаимодействия бизнеса с брендами можно также использовать логику тиндера. Бизнес может выбирать бренды, которые ему подходят. А бренды, в свою очередь, выбирают тех, с кем они хотят работать. Бренды могут указывать свои условия, готовы они к заказам или коллаборациям.
Бизнесу не надо проводить долгий этап аналитики и поиска подходящих исполнителей. Он сразу получает список лучших и лояльных брендов и может размещать заявки с возможностью выбирать кто будет видеть заказ.
Финансовая модель
Для того чтобы поддержать локальные бренды предполагается, что все основные функции бренды смогут получить бесплатно, при этом может быть тариф с расширенными функциями. Основное финансирование возможно за счет тарифов для бизнеса.
Что дальше?
Икеа, H&M, Zara... делают коллаборации с известными дизайнерами, удешевляя вещи в производстве за счет изменений в цвете и материале. Многие ругают икеа, но с точки зрения массового продукта это был хороший вариант, доступный для большинства людей. Сейчас эту нишу пока никто не занял, и рынку не хватает такого продукта, по последним исследованиям более 40% опрошенных ждут ее возвращения.
Можно было бы попробовать выпустить совместную коллекцию, где бренды которые захотят поучаствовать в данном эксперименте выберут или разработают одну или несколько вещей, которые они готовы будут адаптировать для массового производства. Попробовать сохранить душу, но сделать более доступным.
Смотреть кейс behance, dprofile
Канал проекта