«Неквадрокоптерное» будущее: как мы создаем летающий автомобиль абсолютно новой формы в Воронеже
Наверняка вы уже много слышали про различные проекты «летающих автомобилей», «пассажирских мультикоптеров» и «городских конвертопланов». Все это разные названия одного и того же – летательных аппаратов для будущего рынка городской аэромобильности.
Мы в Воронеже уже почти 2 года работаем над созданием летающего автомобиля для аэротакси. Наш стартап называется Scienex, а сам проект – FLYTER.
По ряду причин (время, в которое мы заходили на этот рынок; уровень развития технологий и т.п.) мы решили идти совершенно другим путем, по сравнению с нашими конкурентами.
Все существующие прототипы можно глобально разделить на два типа – это либо «большие квадрокоптеры», либо «маленькие самолеты». Не нужно быть экспертом в авиастроении, чтобы понимать, что у таких конструкций и форм есть ряд очень серьезных ограничений и недостатков с точки зрения применимости в городе:
- внушительные габариты, затрудняющие движение в городской среде и возможность посадки на неподготовленную поверхность (например, на обычную парковку);
- крайне небезопасные большие открытые винты, в которые может попасть человек, животное или любой другой объект;
- низкие аэродинамические показатели конструкций мультикоптеров: если открытый винт оказывается расположенным перпендикулярно плоскости ветра, то он ведет себя, как парус, а ветры в мегаполисах – постоянное явление. Таким образом, резкие порывы ветра могут просто-напросто «сдуть» коптер.
Когда мы начинали работу над проектом, нашей изначальной целью было не просто сделать что-то, что может вертикально взлетать и садиться и потенциально летать в городе. Мы решили создать летательный аппарат, который идеально впишется в текущее устройство городов и при этом будет достаточно безопасным и компактным. Для этого необходимо было разработать новую аэродинамическую схему.
Почти за 2 года мы проделали гигантскую работу и смогли найти идеальную форму – безопасную, компактную, маневренную, обладающую высокими аэродинамическими показателями.
FLYTER имеет габариты одного парковочного места (5*2 м), абсолютно обтекаемую форму, обеспечивающую высокие аэродинамические показатели, и не имеет опасных открытых винтов. Благодаря такой конструкции он сможет летать с максимальной скоростью более 100 км/ч на расстояние более 100 км.
Мы долго держали внешний вид нашего аппарата в секрете, так как наша разработка принципиально отличается от проектов конкурентов. Настало время показать, как будет выглядеть наше аэротакси:
Конечно же, реальный FLYTER будет выглядеть немного иначе. Очень похоже, но с небольшими отличиями. Мы не хотим раскрывать сразу всех карт нашим конкурентам, т.к. наш аппарат имеет целый ряд принципиальных преимуществ и ноу-хау, но уже сейчас хотим показать будущим пользователям, как будет выглядеть скорое будущее городского аэротакси.
Мы считаем, что конструкции «больших квадрокоптеров» и «маленьких самолетов», несомненно, будут развиваться и тоже найдут свое применение, но не в городской среде. Для города они слишком большие, неманевренные и небезопасные.
То будущее, в котором в городах будут эффективно работать системы аэротакси – не такое уж и далекое. Скорее всего, это случится уже в этом десятилетии. Возможно, даже в этой пятилетке. Это зависит от многих факторов, в том числе, от того, когда появится действительно подходящий для городских условий тип летательных аппаратов.
Мы полагаем, что все будущие городские летательные аппараты будут скорее похожи на FLYTER, а не на квадрокоптеры или самолеты. Но время покажет. А наша цель – поскорее сделать так, чтобы люди, ценящие свое время, могли заниматься полезными вещами, а не думать о том, как добраться из пункта А в пункт Б. Чтобы достичь этого, мы в Scienex много и усердно работаем, и уже к лету 2021 года будем готовы провести летные испытания полноразмерного прототипа.
Кстати, то, как мы работаем над проектом и многое другое мы выкладываем в своем Instagram. До встречи в скором будущем!