@SuperInnoBot: как мы сделали сервис, которым пользуются 60% жителей Иннополиса
Идея @SuperInnoBot появилась довольно спонтанно. Мы, трое жителей города (также и выпускники Университета Иннополис) прогуливались вечером по Иннополису и рассуждали о разных неудобствах, с которыми мы сталкиваемся время от времени в городе. Мы выделили несколько вопросов, которые нас особенно занимают, и подумали что конкретно мы можем сделать для того, чтобы решить их. Что из этого получилось — расскажем в этой статье.
Привет, карантин
Начался карантин, и мы подумали, что было бы классно иметь возможность заказывать доставку продуктов из магазинов и доставку из ресторанов. Начали делать, за полторы недели собрали первую версию бота в Telegram, через который можно было делать заказы в совсем базовом варианте.
Telegram был выбран не случайно. Все общение в Иннополисе происходит тут. Огромное количество чатов по абсолютно разным вопросам. Даже местные рестораны вместо Instagram взаимодействуют с клиентами через каналы/чаты в Telegram.Эту особенность нашего города мы потом так же использовали при принятии некоторых продуктовых решений, но об этом позже.
Далее мы сходили в несколько ресторанов и предложили им принимать заказы через наш Telegram-бот. Вскоре с нами уже работали Cacio e Vino, Innopolis Food и Innomax. С доставкой продуктов все было сложнее. В городе на тот момент было три крупных продуктовых магазина
Про один магазин было известно, что они вот-вот запустят свою доставку через приложение, поэтому идти и пытаться с ними договориться было бессмысленно.
Вместо этого мы решили пойти по пути igooods: наши курьеры должны были сходить в магазин, собрать заказ, и доставить его клиенту. За это клиент доплачивал 200 рублей к заказу. Как и полагается, курьерами были мы сами, и 2 раза в день мы ходили и доставляли продукты.
Со вторым магазином было чуть проще: нам удалось договориться о сборке заказа их силами, но к нашему сожалению, в данный магазин на доставку мы так и не получили ни одного заказа :(
Через какое-то время Пятерочка запустила свое приложение, и заказы на доставку продуктов через наш бот совсем пропали.
Доставка из ресторанов
Доставка из ресторанов довольно хорошо пошла. Все заведения, желая этого или нет, были вынуждены переквалифицироваться на доставку, а мы им в этом старались помочь.
В итоге мы сильно усовершенствовали процесс заказа для клиента, добавили возможность привязывать карту для оплаты и повторять свои заказы в несколько кликов.
Но самое крутое, что мы придумали, это заказ из общей группы ресторана (это работает у нас в Cacio e Vino). В своей чате сотрудники Cacio e Vino публикуют информацию о комбо-обедах. Каждый день блюда, входящие в комбо-обеды, разные.
Мы добавили возможность заказывать комбо прямо из группы. Если публикация делается через нашего бота, то к ней автоматический добавляются кнопки. При нажатии на кнопку, выбранная позиция добавляется в корзину клиента и нужно только подтвердить оплату в пару кликов.
Как оказалось, люди заказывают не только себе, но и своим друзьям/коллегам. Мы добавили дополнительные кнопки, нажав на которые в корзину добавляется не одно комбо, а 2, 3 или 4. При наличии привязанной карты весь процесс занимает буквально 15 секунд.
Доставка с помощью ровера
В октябре мы совместно с командой Яндекс.Ровера и пиццерии Cacio e Vino подготовили запуск беспилотной доставки ровером через нашего бота. Мы тот самый “городской Telegram-бот” из статьи про доставку роверами (они почему-то постеснялись написать там наше название).
Про опыт с ровером, скорее всего, мы напишем отдельную статью, там есть довольно много интересных инсайтов, которые мы получили.
Метрики бота
Пользователи
- 59.6% жителей Иннополиса зарегистрированы в боте
- 13.4% от всех пользователей бота заказали в любом заведении города хотя бы 1 раз
Заказы в ресторанах
- передали ресторанам 2 168 заказов на сумму 1 183 973 рублей
- средний чек - 546 рублей.
- 82.8% заказов (1 796 шт.) сделали люди, кто совершил больше 4 заказов
Немного графиков
Вот так менялся средний чек. Пик пришелся на август.
Средний чек в зависимости от количества заказов (объединяем всех клиентов в группы по количеству заказов и считаем средний чек в рамках одной группы). Интересно, что группа 76-80 имеет средний чек на 80% выше, чем в других категориях.
Вклад в выручку каждой группы клиентов (объединяем всех клиентов в группы по количеству заказов и считаем суммарную выручку в рамках одной группы).
Вместо заключения
Спасибо за ваше время. Ждем вас в гости в Иннополисе :)