Стартап «Сбербанка» Plazius запустил сервис для онлайн-перевода чаевых официантам

Мобильный сервис для безналичного расчёта в кафе и ресторанах Plazius запустил функцию онлайн-перевода чаевых официанту с банковской карты. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу «Сбербанка», который является основным владельцем проекта.

Стартап «Сбербанка» Plazius запустил сервис для онлайн-перевода чаевых официантам

К Plazius подключены 1300 российских заведений общественного питания, утверждают в «Сбербанке». Среди них рестораны «Жан-Жак», «Кофе хауз», «Хлеб насущный», «Андерсон» и другие.

Вместе с чеком посетитель кафе или ресторана получает от официанта код для ввода в приложении Plazius, к которому привязана банковская карта. После этого клиент видит в сервисе свой заказ, ожидающий оплаты. При оплате пользователь может установить сумму чаевых для официанта — в виде процента от чека или произвольную. Эти деньги будут списаны вместе с оплатой, но поступят не на расчётный счёт заведения, а на личный кошелёк официанта в «Яндекс.Деньгах», основным владельцем этого сервиса также является «Сбербанк».

«По сути, это две разных транзакции», — отметил представитель банка. Он подчеркнул, что безналичные чаевые не облагаются налогом и не подлежат декларированию.

Сейчас функция «безналичные чаевые» работает в тестовом режиме, она доступна в нескольких кофейнях «Кофе хауз». В Plazius планируют подключить услугу другим партнёрам до конца первого квартала 2017 года.

Услугу онлайн-чаевых гости и персонал восприняли «положительно», рассказал «Ведомостям» руководитель сети «Кофе хауз» Владислав Дудаков.

В свою очередь президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что вряд ли подобная услуга способствует росту чаевых. По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.

64 комментария

Уровень обслуживания в Кофе Хаузе — полусонные студенты, меняющиеся раз в две недели, которые путают натянутую улыбку с личным обаянием. Как бы цинично это ни прозвучало, но оставлять им на чай можно разве что из сочувствия.

Если мне действительно понравилось обслуживание — я найду способ оставить чаевые. А здесь — абсолютно здравая идея, чтобы попробовать новый формат взаимодействия и собрать интересную статистику. Но на качестве обслуживания это никак не скажется — оно либо есть, либо его нет.

9
Ответить

Личный кошелек официанта это очень круто, это должно хорошо отразиться на уровне обслуживания.

8
Ответить

Не очень понимаю, как это безналичные чаевые не облагаются налогом.

7
Ответить

Вот именно что. Хотелось бы обоснования почему. Если проводить чаевые бухгалтерии предприятия, то очень даже хорошо облагаются. А тут вдруг нет.

1
Ответить

> По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.

Наличность имеет номинал и он не всегда бывает нужным. Например за обед 500р чаевых многовато, 100р в кошельке нет, а мелочью рублей 27 как-то даже стыдно. Хотя это, наверное, редкий случай. Так что ткнуть в приложении на кнопку "10% удобно и быстро"
И хорошая фича - не светить картой в ресторане. До сих пор бывают случаи, когда официант уходит с ней к кассе. Да и после принесенного счета не нужно ждать когда официант придет еще раз с терминалом.

4
Ответить

Дарю лайфхак:

- Оплачиваете сам обед по карте (например)
- Протягиваете 1000 рублей с комментарием "разменяйте, пожалуйста, 500 и 5 по 100"

БИНГО!

3
Ответить