Как мы запустили первый в России сервис онлайн-благодарности для врачей
2020 год очень наглядно продемонстрировал нам ценность здоровья и ценность работы врачей. А материальная благодарность врачу после лечения или приема — довольно массовое явление, которое странно отрицать. «ПроДокторов» решил постараться сделать этот социальный феномен более прозрачным и понятным как для врача, так и для пациента. Так появилась идея создать сервис «Благодарность врачу». Партнером проекта стал сервис онлайн-донатов от Тинькофф и CloudPayments.
Теперь на сайте «ПроДокторов» пациент может анонимно поблагодарить врача за оказанное лечение или прием, перечислив ему сумму на свое усмотрение — от 49 рублей до 3 000 рублей за одну транзакцию. Эта опция не является обязательной для зарегистрированных на портале врачей. Доктор сможет выбрать, присоединяться ли ему к предложенной программе или отказаться от участия. Сервис будет работать через кнопку «Поблагодарить» в профиле. Чтобы начать работать с системой, врачу необходимо включить функцию в своем личном кабинете через «Настройки получения». Там можно ознакомиться с условиями использования сервиса и подтвердить свой номер телефона, к которому будет привязан облачный кошелек.
С точки зрения законодательства установленная форма благодарности не несет за собой рисков для обеих сторон. Верхний лимит в три тысячи рублей согласно пп. 2 ст. 575 ГК РФ и ч. 1 ст. 575 ГК РФ гарантирует законность переводов, а нижнюю границу в сорок девять рублей определяет платежная система CloudPayments. Для каждого врача, который присоединится к проекту, будет создан облачный кошелек, из которого он сможет выводить деньги на любую банковскую карту с комиссией — 5% для держателей карт «Тинькофф», 10% для других банков. Пациент же для выражения благодарности может воспользоваться Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay или просто ввести номер банковской карты.
Новый сервис — это первый шаг к тому, чтобы наконец-то озвучить социальный феномен в обществе, который до сих пор находился в тени. Так уж сложилось, что тенденции 2020-го года сами подводят нас к обсуждению острых тем, которые раньше считались табуированными. Мы стремимся показать, что история финансовой благодарности не является неловкой, о ней можно и нужно говорить. В конце концов, это психологически травматичный опыт как для врача, так и для пациента — традиционный процесс благодарности в оффлайне достаточно неловкий. Работа нового сервиса зависит исключительно от готовности общества признать проблемы и перейти к их решению.