Инстаграм магазины — выход из тени
«Instagram магазин без полок, гарантий и надежд»
К написанию данной статьи готовился долго, не хотел раскрывать свою идею, верил в успех, но – «Один в поле не воин».
Когда делаешь глобальный проект, то нужна всегда команда, и дело даже не в программисте/дизайнере/копирайтере – а близкий по духу человек, который повернет призму обычных вещей и скажет со стороны. Так что если ты готов, то давай сделаем революцию вместе.
Все началось с того, что многие друзья совершали покупки в Instagram магазинах, и частенько их «подкидывали» с товаром после оплаты.
Пошел по проторенной дорожке. Промониторил рынок. Анализ рынка показал три-четыре сервиса которые так или иначе помогают оплатить товар/услугу в инстаграм магазине. Arsenal pay/taplink — везде нужны определённые условия, и танцы с бубном
Случай из жизни. Дима любит красивую одежду, и особенно кроссовки. Дима продвинутый юзер, он нашел в инсте магазин. Полистал ленту. Нашел крутые кроссовки и списался в директе с Продавцом. Продавец сказал: «ОК» вот тебе реквизиты карты. Кидай сюда перевод и пиши адрес. Дима смелый, все перевел и стал ждать… Но кроссовки не еду…
Что же делать? Написать Продавцу? А он его заблочил и все. Нет кроссовок, нет денег, Дима в бане.
Да, конечно, можно зайти с другого аккаунта, или написать в поддержку – но денег это не вернет. Перевод сделан от физика к физику, надо еще доказать, что это было оплата за товар — чеков то нет.
Странно что этот вопрос не решили еще раньше подумал я и приступил.
Нанял программиста с Запорожья, и начали мы ваять наш проект «Instapayshop»
Купил домены. Выбрали платформу где ковать — Wordpress
https://instapayshop.com/site-create/ — это пока начало неоморфизма нашей посадочной странички
Идея заключалась в следующем –
1. Создаем платформу на основе одностраничного лендоса – где Пользователь (хозяин к примеру инстамагазина @krossovkiomskbrend) заполняет следующие поля:
Название магазина – пишет в трех полях ключевые слова в названии магазина своего (Пример _ «кроссовки»_ «Омск»_ «бренд») система подберет подходящие свободные домены допустим на reg.ru)
2. После это выпадет список доменов, которые свободны – клиент выбирает понравившийся и кликает выбрать. (он автоматом уходит в корзину моего аккауната на reg.ru)
3. Далее клиент выбирает специфику магазина – в нашем случае – одежда – обувь.
В предустановке при выборе каждого наименования специфики магазина – платформа сконфигурирует интернет-магазин (расставит блоки, прикрутит фон согласно стилю и т.д.)
4. Но как нам добавить товары с его странички — Клиент вводит в следующее поле название своего инстаграм магазина «@krossovkiomskbrend» – там он дает согласие, и Платформа может скопировать необходимый контент для заполнения интернет-магазина
5. Далее он заполняет поля «контакты», ставит галочку в чек боксах есть ли у него ИП или нет
При выборе нет ИП – его данные передадутся партнеру проекта Банк Точка (пока переговоры провел с ними) – и они автоматом по удаленке откроют Клиенту ИП, зарегистрируют счет, и дадут полгода бесплатной бухгалтерии
6. На регистрацию уходит по словам менеджера – 1-2 дня. То есть в итоге через допустим 72 часа у Клиента будет полноценный интернет-магазин, с возможностью оплаты на сайте, корзиной и т.д
Теперь о проблемах:
1. Это комиссии 6% минималка для ИП от всех входящих, комиссия от интернет эквайринга (у нас договорённость с «Cloudpayments» — комиссия 2-3% — Итого продавая кроссовки за 12000 – 1200 р это налог и комиссия. (с одной стороны, не сильно много, продавая товар в интернете)
Отступление небольшое Мы написали сделали плагин для интернет-магазина (корзин/оплата) для своей платформы на WordPress для оплаты через «Cloudpayments», почему выбрали их – потому что они пока единственные на то момент предлагали оплату apple/google pay -без регистрации у apple google на прямую.
То есть позволяли, нашим клиентам получить полноценный магазин, да еще и оплатой с телефона в два клика
2. Проблема вторая состояла в том, что, когда все товары мы раскидали по полкам магазина, первым комментарием подписали товар (обычно в первом комментарии и есть описание и цена) надо было идентифицировать товар с Instagram магазина и нашим магазином, для этого надо было придумать либо хештег, либо по фото – короче этот вопрос решался. Но пока был не на первом месте.
3. В инстаграм магазине в товар нельзя вставить ссылку – как заставить покупателя перейти на интернет-магазин? Оставалось только в шапке профиля вставить домен, а в описании к товару вставлять комментарий «Купить, можно пройдя по ссылке в шапке профиля»
В итоге появилась идея вообще делать дизайн интернет-магазина как страничка в Instagram.
Тогда клиент переходя по ссылке в шапке профиля – попадает на точно такую же страничку инстаграм магазина, где только что нашел товар, но уже интернет-магазина – где в каждом товаре есть кнопка добавить в корзину, а потом купить – оплатить apple/google pay/visa и т.д.
Плюсы:
- Покупатель получает кассовый чек при покупке товара
- Получает уверенность своей покупки, и гарантию на товар по чеку
-Продавец получит интернет-магазин с максимально удобным способом оплаты на сегодняшний день в два клика
-Увидит свои продажи, статистику, сможет вести crm-систему на базе «Cloudpayments» по своим покупателям, для дальнейшей рассылки предложений и новинок.
-Также все остальные плюсы, которые имеет интернет-магазин (личный кабинет для настройки футер/хедер, и другой инфы)
Все данные автоматом будут меняться в интернет-магазине. При изменении чего-либо в инстаграм магазине (удаление товара, изменение цены, добавлении нового) это очень удобно.
-Продавцу не надо платить за сайт, настройку магазина, корзины, и т.д.
Просто заполнил один раз страницу на платформе – и получил готовый продукт.
Все это планировалось сдавать в аренду инстаграм магазинам которых сейчас очень много за символические 1200р в месяц.
Фууф, вроде вкратце накидал) В данный момент проект тормознули, потому что кончился запал, если кто хочет стоместно продолжить его – welcome! Часть кода уже написана, программист есть, дизайнер тоже.
Хотелось бы послушать критику и комментарии – может что-то упустил? Но по моему мнению проект актуален и имеет место жизни.