Платформа RoFood — роботизация фастфуда
Всем привет!
После долгого перерыва (полгода, Карл!) мы продолжаем рассказывать о нашем проекте RoFood. Да, теперь мы называемся RoFood, а не RoBurger. О причинах смены названия — в посте ниже.
Как вы наверное помните (а если нет, то вспомнить можно здесь 😉), мы закончили нашу серию публикаций подробным описанием идеи проекта, предпосылок и планов на ближайшее будущее. Пост на vc.ru вызвал много откликов, кто-то просто выражал поддержку, кто-то, наоборот, сомневался в жизнеспособности идеи. Но главное, что наша задумка вызвала интерес у аудитории, что определенно мотивировало нас продолжить развивать проект.
Однако мы не могли не обратить внимание на важное замечание, которое многие высказывали: при модели прямых продаж в РФ окупаться робот будет минимум 2 года, что выглядит, мягко говоря, не очень привлекательно. Несмотря на то, что мы и не планировали использовать такую модель, стало ясно, что ключевую идею проекта мы не смогли объяснить. Поэтому мы решили полностью изменить представляемый концепт и появился RoFood.
RoFood — это платформа.
Не оборудование, не интеграция, не сервис. Платформа. Как и любая другая платформа (для заказа такси, брони отеля, разработки приложений), RoFood соединяет одну часть рынка с другой или, правильнее сказать, с другими: франчайзи с инженерами и поварами. Инженеры разрабатывают новых роботов для приготовления разных блюд, повара предлагают рецепты и тех процессы, франчайзи организуют продажи. Все участники зарабатывают, получая определенный и заранее обговоренный процент с продаж соответствующих блюд.
RoFood же в данном процессе выполняет роль среды взаимодействия и регулятора, делая так, чтобы все стороны были удовлетворены условиями сотрудничества, а само сотрудничество проходило без каких-либо серьезных и затяжных проблем. Кроме того, RoFood обеспечивает инженеров производственными мощностями и материалами, необходимыми для доведения их разработок до запуска в серию.
- А что с робургером?
Для него сильно ничего не изменится: мы продолжим разрабатывать автомат, доведем его до серии, но сейчас он скорее будет рассматриваться с точки зрения одного из вариантов оборудования, которое смогут установить у себя франчайзи. Такой первый кейс, где мы выступаем, в том числе, в роли инженеров.
- Зачем вообще нужно так все усложнять? Платформа там, инженеры, франчайзи какие-то.
Это нужно для того, чтобы запустить механизм глобальной роботизации фастфуда. В России относительно дешевая рабочая сила, что делает применение профессиональной робототехники нерентабельным. Да, есть разные единичные примеры (ссылка), но чтобы запустить массовую роботизацию, необходимо кратно уменьшать исходную стоимость оборудования для франчайзи.
И нам кажется, что мы придумали, как это сделать. В нашем случае, исходная стоимость оборудования равна среднерыночному паушальному взносу. То есть для франчайзи роботизация изначально будет стоить только паушальный взнос, а окупаемость мы будем достигать за счет последующих продаж блюд с оборудования, реализуемых франчайзи. Соответственно, в наших интересах помогать продажам франчайзи, от чего выиграют все участники платформы.
Плюс к этому, мы предоставляем постоянный сервис, возможность изменения оборудования и маркетинговую поддержку, при этом получаем постоянный рост аудитории. Если мы сможем создать прибыльную систему в России, то и на любом развитом рынке — тем более.
Мы уже начали привлекать инженеров и общаться с франчайзи, чтобы понять лучше, какие условия будут для них наиболее привлекательны. Присоединяйтесь и вы на rofood.tech.
Также, если у вас появятся какие-нибудь интересные идеи или предложения как сделать RoFood лучше — напишите в комментариях!
Создадим наилучший опыт быстрого питания вместе!