Когда личный проект требует учета или история одного приложения
Хочу поделиться историей создания бесплатного приложения и рассказать о кейсе, который привел к этому.
Около трех лет назад я затеял строительство собственного дома. Жизнь в российской глубинке и работа на штаты позволяла реализовать задуманное. Был выбран участок, найдена бригада. Строительство пошло полным ходом.
Первые пару месяцев я был на позитиве и не замечал гору накопившихся чеков, записок, и прочей макулатуры. Но по прошествии времени, я понял, что так дальше жить нельзя и нужно какое-то удобное решения для ведения всех расходов попроектно.
Я решил подойти к вопросу максимально серьезно. Однажды вечером я сел за компьютер и накидал список требований к нужному мне приложению:
Возможность ведения расходов по проектно
Возможность создавать проекты и просматривать всю статистику в разрезе проекта. Для меня это важно. Мне не подходит обычный трекер расходов, с этими задачами вполне справляется мой интернет банк. Мне нужна возможность создать проект, предоставить супруге доступ к нему, чтобы у нее была возможность добавлять туда траты. Но думая сразу на будущее, я хочу параллельно вести еще несколько проектов и добавлять к ним доступ другим людям.
Приложение для Android
Тут все просто. Так как я являюсь заядлым Android пользователем, мне нужна возможность, выйдя из магазина, сразу добавить запись, не откладывая на потом.
Хранение данных в облаке и доступ через браузер
Это очень важный пункт, мне просто нужна возможность доступа в свой аккаунт с моего компьютера, если нужно добавить большое количество данных сразу, а так же чтобы в случае утери телефона я легко мог войти в аккаунт на новом устройстве, не потеряв никаких данных.
Возможность сохранить данные в каком либо формате
Всегда хорошо иметь бэкап под рукой, ну так, на всякий случай.
Совместный доступ
Как я уже писал ранее мне необходимо расшаривать определенные проекты определенным людям, чтобы они могли либо просматривать проект, либо так же добавлять траты.
Возмозможность прикреплять чеки к тратам
Дабы не копить все чеки хотелось бы сохранять их в электронном виде. Нажать кнопочку, сфотографировать и автоматически прикрепить к трате. Обычные чеки теряются, выцветают, а в данном случае все будет сохранено, прикреплено к конкретной трате, категории, тэгу и легко может быть найдено в любое время.
Статистика
Последнее это хотя бы небольшая статистика в разрезе проекта. Данные по месяцам, категориям, тэгам. Чтобы можно было понять сколько отдал за работу, сколько потратил на полы, сколько на плитку и так далее. В принципе это достаточно стандартная функция.
Сложности выбора
Следующей фазой был подбор готовых вариантов. Я сразу пошел в Google Play и посмотрел популярные варианты. Главная проблема была, что большинство не поддерживало по проектного ведения расходов. Была возможность создания категорий и тегов, но мне нужен был больший контроль в разрезе проекта.
Собственное решение
Я сразу понял, что вариант сделать свое будет для меня идеальным. И чтобы мне не было совсем скучно, решил взять пару новых технологий, тем самым совместить приятное с полезным, а именно сделать продукт, который покроет все мои хотелки и параллельно получать удовольствие от изучения новых технологий.
На первую версию ушел месяц работы, я собрал приложение на своем телефоне и ушел тестировать добавление трат и чеков в реальных условиях. Шли дни и недели, я понемногу добавлял нужные мне функции.
Пару месяцев назад я решил, что возможно приложение может помочь кому-то еще и решил выложить его в Google Play, а также разместил WEB версию. На данный момент у меня нет желания извлекать из приложения прибыль, поэтому оно бесплатно и не содержит рекламу.
Немного о приложении
Собственно я выше уже описал все требования к приложению и мой вариант все их содержит. Это cloud based приложение, которое можно запускать на любом устройстве. Отдельно есть приложение под Android в Google Play. Под iOS в данный момент нет приложения, но можно легко зайти в браузере и установить его к себе на iPhone.
Приложение в данный момент строит статистику в разрезе каждого проекта по категориям и месяцам. Важно добавлять как можно больше категорий к каждой трате, тогда приложение сможет показать больше статистики по категориям. К примеру если я покупаю плитку, то обычно добавляю: “Плитка”, “Стены”, “Первый этаж”, “Ванная комната”.
Впоследствии можно будет не просто посмотреть статистику отдельно по каждой категории, но и комбинировать их, например посмотреть сколько потрачено на стены в ванной комнате или плитку на первый этаж.
Планы на будущее
Timeline для каждого проекта
Модуль, который позволит создавать timeline с прогрессом по каждому проекту. Возможность добавлять для каждого этапа описание и фотографии.
Roadmap для проектов
Под большим вопросом, но также будет интересно, если сделать модуль максимально простым и удобным для личного использования.
Дополнительные возможности для бизнес проектов
Для небольших бизнес задач, которым не нужен громоздкий функционал. Что то между хобби и бизнесом.
Немного статистики
На данный момент в Google Play 270 активных установок. В месяц добавляется около 1000 трат. Около 10 новых пользователей в сутки.
Где скачать?
Приложение полностью бесплатное и не содержит рекламы. Вопрос монетизации пока даже не интересен.
Web версия: https://uproject.app
Google Play Store: https://play.google.com/store/apps/details?id=app.uproject