RoFood: как происходит взаимодействие на платформе
Всем привет! 👋
Сегодня мы расскажем как разные типы участников взаимодействуют на платформе RoFood. Итак, сейчас мы определяем три роли:
1. Франчайзи или, если по-другому, владельцы фастфуд / стритфуд бизнеса. Те, кто открывают и организуют работу заведения
2. Инженеры или создатели оборудования. Те, кто разрабатывает роботов для приготовления еды
3. Повара или создатели блюд. Те, кто придумывает рецепты и технологии подготовки ингредиентов
Рассмотрим примерную модель их взаимодействия. Начнем с создателей: мы предполагаем, что обычно этот процесс будет начинаться именно с них. Возьмем обычного инженера - выпускника одного из российских технических вузов (назовем его Игорь). У него еще есть мотивация создавать, но он, возможно, уже где-то поработал по специальности и понял, что в России на ближайшие 3-5 лет его зарплата вряд ли поднимется выше 60-70 т.р. А обязанностей, которые сложно назвать творческими, будет становиться все больше и больше. Как увеличить свой доход? Можно пойти в другую область, но стоило ради этого учиться 4-6 лет? Можно попробовать сделать стартап, но риски высоки, да и где брать команду? Что остается? Забить и смириться? Необязательно. Можно начать зарабатывать на платформе RoFood.
Инженер Игорь приходит к нам и описывает концепт машины, которая, например, готовит хот-доги. Наша команда специалистов разбирает концепт по частям и делает вывод о том, может ли он быть реализован, сколько примерно будет стоить и какие элементы можно взять с других роботов RoFood, чтобы ускорить процесс. Если проект реализуем, наши инженеры вместе с Игорем дорабатывают концепт до уровня прототипа, испытывают и готовят к серийному производству, а маркетинговая команда начинает предлагать нового робота потенциальным франчайзи.
В том же время, но возможно в другом городе или стране, работает франчайзи Олег. Мы предполагаем, что чаще всего это будет владелец бизнеса, имеющий опыт организации заведений питания, хотя это и не обязательное условие. Допустим, у Олега есть небольшой работающий ресторан, предлагающий монокухню (пусть это будут хот-доги) и рассчитанный на проходимость 10-20 человек в час. Работает заведение стабильно, иногда лучше, иногда в минус, но в целом, все довольно неплохо. У Олега в штате есть три человека, каждый может выполнять функции повара и кассира, в нормальном режиме в смене работают двое.
В какой-то момент, один из сотрудников по уважительной (или не очень) причине выпадает из процесса на неопределенный срок, и нужно экстренно искать ему замену. Олег приобретает головную боль и расходы: чтобы не было простоев, нового сотрудника надо найти в кратчайшие сроки, а также договориться по зарплате и сменам, оформить санкнижку, обучить и встроить в систему. Причем нет никакой гарантии, что этот процесс повторится только один раз: обычно такую работу не рассматривают в качестве основной и на долгий срок.
Чтобы избежать этой головной боли, Олег приходит в RoFood с запросом на робота для приготовления хот-догов, которого мы уже запустили в серию по проекту инженера Игоря. После обсуждения технических условий, Олег оплачивает паушальный взнос, мы инсталлируем робота на точке продаж, подключаем систему приема заказов к кассе и обучаем его сотрудников работе с машиной. Остается только подобрать рецепты.
Для этого, мы среди поваров запускаем на платформе кампанию с предложением разработать рецепты хот-догов под наш доступный алгоритм приготовления и с учетом пожеланий Олега. В течение нескольких дней мы анализируем поступившие заявки и выбираем некоторые из них для тестов. Если тесты проходят удачно, то выбранные рецепты появляются в меню Олега и становятся доступны потребителям.
В итоге все участники процесса делят между собой прибыль с продаж хот-догов через кафе Олега:
- Франчайзи, как человек непосредственно организующий весь процесс продаж, получает 90% от выручки точки
- Инженер, предложивший и разработавший проект, - 2.5%
- Повара, чьи блюда попали в меню, - 1%
- И платформа RoFood, которая сделала возможным это взаимодействие и произвела робота, - 6.5%
Естественно, инженеры и повара получают такие проценты с каждой точки, где используются их разработки и рецепты.
Таким образом, все участники взаимодействия на платформе RoFood решают свои боли и либо экономят (как франчайзи), либо зарабатывают (как инженеры и повара). Все рады, включая потребителей, которые получают гарантированно качественное блюдо и удобное современное обслуживание.
Понятно, что мы описали ситуацию, близкую к идеальной. Возможно, на момент возникновения запроса франчайзи у нас еще не будет нужной разработки. Возможно, процесс тестирования и интеграции займет дольше времени, чем будет запланировано. Возможно, одну разработку предложат несколько инженеров, и мы будем пробовать объединять их в команду, что тоже повлияет на сроки. И так далее.
Но с развитием платформы мы постепенно создадим стабильные механизмы взаимодействия для любой ситуации, разработаем вместе с инженерами роботов для наиболее популярных направлений и отладим процесс производства и тестирования.
Наша миссия - это предложить наилучший опыт быстрого питания, доступный в любое время, в любом месте и в любой форме. И со временем мы к этому придем.
Присоединяйтесь к платформе и вы, в той роли, которую считаете для себя наиболее привлекательной. Мы уже готовим к серии робота для приготовления бургеров и сотрудничаем с инженером, который разрабатывает автоматизацию приготовления шавермы/шаурмы. Сейчас уже можно сделать предзаказ на автоматы из первой партии.
Всем добра и вкусной еды!✌