Меня зовут Екатерина Дубовикова, мне 28 лет. Более десяти лет я работаю с интернет-проектами в качестве менеджера, маркетолога и редактора.
Представляю «ЗвониOnline» — кэшбэк-сервис за телефонные звонки. Над проектом работает команда из трёх человек: юрист, менеджер и технический специалист. Сейчас сервис доступен для жителей Москвы и Московской области, в самых ближайших планах — сделать проект всероссийским.
В крупных городах сегодня практически не найти человека, который бы не пользовался (сознательно или случайно) услугами кэшбэка, какими-либо бонусными программами, баллами и прочим. А в области телефонной связи таких услуг нет, хотя практически у каждого человека есть мобильный.
Большинство абонентов сотовых сетей подключают пакеты с фиксированным количеством минут. Часть этих минут не используется до конца месяца и сгорает. Также во многих квартирах подключены стационарные «домашние» телефоны, которыми практически не пользуются, но не отключают по привычке или, например, потому что к телефону привязана служба охраны квартиры, — и их тоже оплачивают.
Почему бы в этих ситуациях не использовать кэшбэк — то есть возвращать себе деньги за услуги, которыми не пользуешься?
Так мы придумали «ЗвониOnline». Принцип работы элементарный: достаточно позвонить на обычный городской номер +7(495) 649−31−99 (или нажать кнопку на сайте zvonionline.ru, которая запустит звонок) и за каждую минуту «разговора» сервис будет зачислять на лицевой счёт пользователя 20 копеек.
Для участия в системе не требуется регистрация, не нужно заполнять анкеты, подписывать документы. Достаточно просто позвонить. Если человек к концу месяца понимает, что он не израсходовал 180 минут из пакета, он набирает номер «ЗвониOnline», оставляет трубку на три часа, расходует оставшиеся минуты и получает за них деньги на свой счёт.
Проект не предусматривает вывода реальных денег — обналичить сумму нельзя, зато её можно потратить, выбрав подарок из широкого каталога на сайте. Например, можно накопить на iPhone 7, приобрести подарочные карты разного номинала в популярных магазинах техники, косметики, одежды и так далее.
Монетизация происходит через рекламную модель: когда пользователь совершает кэшбэк-звонок на номер «ЗвониOnline», в трубке он слышит рекламное сообщение. Чем дольше он остаётся на линии, тем больший возврат средств получает, и тем больше рекламных сообщений мы транслируем.
Наиболее дорогие размещения: первое сообщение после начала тарификации (первое, что слышит пользователь после приветствия сервиса) и первая минута связи (основное время, которое пользователь проводит на линии и слушает сообщения).
Также мы разработали систему таргетинга с использованием данных номера телефона: мы определяем социальный профиль, демографию, географию и интересы пользователя и, соответственно, можем транслировать рекламу целевой аудитории рекламодателя.
Нет никаких ограничений по формату телефонной связи и суммам выплат: получать кэшбэк можно как с мобильного телефона и любого оператора, так и с домашнего, офисного, рабочего многоканального и даже по корпоративной сотовой связи. Также можно подключать режим конференции до пяти одновременных соединений (конференц-связь поддерживает каждый мобильный телефон), соотвественно, сумма кэшбэка может быть увеличена в пять раз.
А я расскажу в чём тут фокус ;)
Кэшбэк и все такое - это для отвода глаз.
На самом деле тут вот что происходит - согласно российскому законодательству о связи различные операторы должны делать и платить друг другу за интерконнеки. Т.е. если вы оператор с номерной емкостью и на вашу сеть позвонит абонент с другой сети, операторов той сети должен вам заплатить бабло. Я точно не помню сколько, но что-то в районе 60-80 копеек.
Ну а дальше вы понимаете что происходит ;)
Тоже думаю монетизация именно на CPNP (Calling Party Network Pays) завязана, а не на рекламном сообщении.
И именно по этой причине "наиболее дорогое размещение у первого сообщения после начала тарификации", т.к. первые минуты самые оплачиваемые при интерконнекте.
Невозможность вывода денег - тоже наводит на мысли об активном использовании этих звонков в схеме именно межоператорских взаиморасчетов.
а как они оплачивают пользователю, если им позвонили из той же сети?
Мы не являемся оператором связи – наш сервис не связан с такого рода схемами. У Звонионлайн в основе лежит рекламная модель. Кстати, после публикации на vc.ru к нам уже обратилось несколько рекламодателей – ждем от них аудиоролики для рекламы в голосовом приветствии
Все круто, нотсмущает сама суть монетизации. Разве я буду слушать рекламу все три часа? Нет конечно. Даже минуты не прослушаю, оставлю трубку звонить и все
А значит и рекламодатель не будет платить за такого слушателя.
Именно поэтому первая рекламная минута для рекламодателей – самая дорогая