Lalafo — мобильный сервис бесплатных объявлений
Работает на основе технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и машинного обучения.
Меня зовут Анна Полищук, мне 35 лет. В январе 2016 года мы с партнёром Юрием Мухиным запустили мобильный маркетплейс Lalafo.
Lalafo — это мобильное приложение для купли-продажи б/у-вещей и поиска недвижимости, работы и услуг. В работе сервиса используются технологии компьютерного зрения и NLP (обработки естественного языка) на основе нейросетей.
Для обучения нейронных сетей Lalafo использует собственные алгоритмы и набор данных из 14 млн фотографий товаров, опубликованных и описанных пользователями сервиса.
![Lalafo — мобильный сервис бесплатных объявлений](https://png.cmtt.space/paper-media/0b/21/bd/923035f03e2f81.png)
Особенности:
- Компьютерное зрение по фото распознает объекты и их характеристики: товар, модель, марку, цвет, материал, год выпуска, стиль и много другое.
- NLP анализирует текст и определяет дополнительные характеристики объекта.
- На основе полученных по фото и тексту характеристик алгоритм автоматически определяет категорию, добавляет описание и показывает товар или услугу тем, кому они с большей вероятностью интересны.
- Искусственный интеллект развивается настолько быстро, что Lalafo скоро станет сервисом, который знает, что у вас есть, что вам нужно, и поможет совершать сделки почти мгновенно.
Идея проекта
С 2010 года я работала в лондонском офисе сервиса объявлений Slando, который отвечал за развитие продукта в 11 странах. До вхождения Slando в медиахолдинг Naspers я занимала должность коммерческого директора.
После сделки с Naspers я стала исполнительным директором Slando и отвечала за развитие сервиса в четырех странах, в том числе в России. В то же время Юрий Мухин работал в компании директором по маркетингу. К 2013 году Slando достиг ежемесячной аудитории в 27 млн пользователей в четырёх странах.
Мы знаем, что в месяц только 1,5% мировой интернет-аудитории продает на маркетплейсах и сервисах объявлений, и около 10% — покупают. Однако в каждом доме есть тысячи товаров, которыми люди уже не пользуются. Это миллиарды долларов, которые лежат в гаражах, на дачах и на балконах.
Мы выявили барьеры, которые препятствуют торговле между частными людьми:
- «Я не знаю, что продать».
- «Я не знаю, кто это купит».
- «Я не знаю, сколько это может стоить».
- «Это занимает много времени».
Сейчас объем глобального рынка классифайдов приближается к отметке в $100 млрд. Если убрать барьеры, он может увеличиться в десять раз. Мы создали Lalafo, чтобы убрать эти барьеры при помощи искусственного интеллекта: компьютерного зрения, обработки естественного языка и машинного обучения.
Компьютерное зрение и NLP
Мы применяем наши собственные алгоритмы для обучения нейронных сетей. Они извлекают из каждого фото множество характеристик, кластеризуя фото в многомерных пространствах.
![Lalafo — мобильный сервис бесплатных объявлений](https://png.cmtt.space/paper-media/84/aa/0e/7659be1fd2a80a.png)
Для некоторых категорий, таких как работа и услуги, текст довольно важен. Наши алгоритмы обработки естественного языка уже сейчас могут определить категорию вакансии с точностью до 96% практически на любом языке.
Результаты
Lalafo сейчас работает в Сербии, Греции, Азербайджане и Кыргызстане. За первый год сервис достиг ежемесячной аудитории в 3 млн пользователей. За то же время он обработал 15 млн фотографий товаров: загруженных, категоризированных, описанных пользователями и одобренных модераторами.
![Lalafo — мобильный сервис бесплатных объявлений](https://png.cmtt.space/paper-media/8d/8f/4b/1e6dd907898033.png)
Когда новый объект размещается на Lalafo, алгоритм мгновенно извлекает его характеристики. Они используются для определения правильной категории и вычисления цены для конкретного географического региона. На основе этих данных «умный» алгоритм находит наиболее подходящих покупателей, интересы которых он знает.
Скачал приложение.
1.где ваш ии
2. В России есть авито и юла,пока что вы ни чем не отличаетесь.
Главная проблема, которая видна прямо сейчас - это то, что приложение позиционируется просто как апп бесплатных объявлений. Где сказано, что все, что мне нужно - это просто загрузить фотку, а категорию, место и все остальное (название, описание?) программа сделает за меня? Ведь это же главная фишка, и про нее нигде ничего.
Отличная идея. А вот название немного странное :)
... эти ноты, лалафо одиноки...
Пафосный PR-проект, аж смузями все пропитанно! Ребята крутят доверчивых лохов инвесторов на бобы!
Как бы решают надуманную проблему "сложно самому сделать описание".
Даже если предположить что эта проблема существует - как нейросети и ИИ определят вон ту маленькую царапину на обьективе, из-за которой он стоит вдвое дешевле? Паленый Армани не любой человек отличит, а вы хотите на откуп ИИ отдать. Модный обвес на велике и карбоновую раму?
Я вот сейчас честно пытаюсь придумать кейс, когда ваше приложение действительно может быть полезно, но не могу.