Запуск медиа без вложений - опыт FAVOT
Этой статьей мы хотели бы поделиться своим опытом в управлении командой медиа без вложений. Пока что нам нечем хвастаться (во всяком случае, мы так думаем). Если у вас есть комментарии и предложения по улучшению нашего продукта — welcome: -)
В далеком 2011 я, Марианна, основатель и главный редактор, очень хотела поработать в издательстве и писать статьи для журналов — быть редактором. Однако хотеть работать на этой позиции и соответствовать ей, как оказалось, не одно и то же. После множества заявок на стажировки никто так ни разу и не ответил мне. Зато посчастливилось стать космо-агентом (в журнале космополитен), запустить свой личный блог и параллельно закончить обучение на ЭФ МГУ. Во время дипломной работы я решила запустить свое медиа — с возможностью набора множества авторов, которые бы составляли контент.
Тем самым была конкретная личная боль: желание публиковать свои статьи в журнале — тогда еще не было ни дзена, ни других ресурсов, позволяющих сейчас осуществлять такую задачу.
Команда
Первая команда была сформирована из редакции, «внештатных сотрудников» (фотографы и др.), непосредственно авторов-копирайтеров, поиск которых велся вручную. Сейчас модель авторов заменена на амбассадоров. Их на сайте более 350 человек.
Редакция — это каркас медиа. Помимо меня, главного редактора, есть ответственные по каждой рубрике, выпускающий редактор, а также smm-специалисты. Точечно кто-то из редакции покрывает вопросы, связанные с HR, PR и коммуникациями.
Авторы-амбассадоры — основные составители контента. Контент публикуется бесплатно, так как сотрудничество ведется на условиях бартера. С медиа — контент от лица амбассадора и дополнительный приток аудитории, а с него — непосредственно интересная статья.
Мы долгое время набирали стажеров — обучали и кого-то оставляли в команде. Но сейчас решили оцифровать нашу стажировку в курс для тех, кто хочет обучиться азам онлайн-редактуры.
Вообще команда — наше все: -)
Управление
Управление команда в digital-условиях не сложный процесс. У нас нет физической редакции, мы все разбросаны по разным городам России — взаимодействие ведется по почте, телеграму, инстаграму и другим доступным каналам связи. У нас есть свои чаты, где мы брейнштормим и обсуждаем/голосуем за крутые идеи.
На сегодняшний день у каждого в проекте есть неограниченное количество свободы, что также дает сильный импульс роста и возможность для развития. В основном в команде студентки и начинающие специалисты. Мы не вовлечены в проект, потому что надо, а потому что сами этого хотим.
Инструменты
Безусловно, основная площадка — это сайт, он сделан на wordpress. Нужно отдать львиную долю благодарности нашим знакомым ребятам из IT, которые помогли со всем: доменом, настройками, темой, добавлением и подкруткой конкретных рубрик в журнале и мн.др.
Среди наших каналов в соц. сетях в приоритете инстаграм, мы сейчас активно занимаемся вовлеченностью текущих и приростом новых подписчиков. Для дизайна применяем canva — выручает в 90% случаев.
Бизнес-модель
С одной стороны, мы действуем как онлайн СМИ — создаем контент, публикуем новости, поддерживаем бренды. Мы являемся спонсорами главной Недели моды MBFWRussia, сотрудничаем со многими крупными брендами.
С другой стороны, мы решили запускать свои курсы. Основной — это обучение азам в редактуре и работе в медиа. Это тот продукт, с которым мы можем дать реальную ценность потребителю.
Развитие
Наибольшую поддержку мы получили, став участниками акселератора ВШЭ. Я заканчивала обучение в магистратуре в ВШЭ, знала о программе — открылось окно и мы решили подать заявку. Пока это лучшее, что с нами произошло с точки зрения поддержки и комплексного развития продукта. Нам удалось протестировать пару гипотез, докрутить MVP. Также тесная работа с трекером открыла глаза на многие вещи. Сейчас множество программ поддержки стартапов — и это очень здорово.
Сложности
Сложностей много, конечно же. Нам пока тяжело выстроить полноценно прибыльную модель. Где-то не хватает компетенций для роста, где-то знаний, понимания, видения. Но мы движемся — и очень хотим стать живым медиа, открытым для работы с творческими и талантливыми людьми, мы хотим уйти от модели создания глянцевого контента и писать живые тексты.
Собственно, вот наше медиа — www.favot.ru (наш инста www.instagram.com/favot.media) Если у вас есть комментарии с точки зрения развития продукта — делитесь : -)