Forgeself – приложение для поддержания мотивации
Достигай целей с ачивками и рейтингом
Вступление
Мне, заядлому игроку в Dota 2 и любителю создавать стартапы, давно не давала покоя идея геймификации жизни. Обычно, когда делаешь что-то своё или идёшь к какой-то цели, заряда интереса и энергии надолго не хватает и если нет поддержания мотивации со стороны (ну или очень крепкой силы воли), то велик шанс сойти с дистанции, бросить, опустить руки и забыть.
Вот бы было приложение которое награждает за приложенные усилия!
Я записал наброски идеи в Notion, собрал небольшое демо на codesandbox для себя и отложил реализацию в долгий ящик.
Идея
Вспомнил о проекте спустя приличное время, когда я был ошеломлён успехом платных приложений про мемы вроде Шлёпы, сделанных на коленке и имеющих приличное число загрузок. А я что не могу сделать приложение?! — подумал я и работа закипела.
Весьма нехитрая структура сложилась сама собой – в приложении можно ставить себе цели и список дел к ним, завершать их и получать за это очки рейтинга. Схема работы с ним простая – делаешь свои дела, а тебе за это ачивки, шмотки и повышение рейтинга. Основная задача – поддержание мотивации к достижению желаемого при помощи различных механизмов вроде наград и конкуренции в рейтинге с друзьями.
Разработка и запуск
Первым шагом было сделать простой рабочий прототип для себя, однако, в фазе активной подготовки к разработке идея быстро обросла новыми фичами и механиками. Когда количество и качество улучшений превысило разумный предел было решено отсечь все лишнее и сфокусироваться на основных возможностях приложения.
Технологический стек выбирался по принципу сделать быстро, надежно и своими силами – бэкенд на Google Firebase, интерфейс на React и упаковка в нативные приложения через Capacitor. Спустя пару месяцев стабильная версия с базовыми функциями была готова – занимался проектом вечерами после работы и на выходных.
Когда оставалось еще пару "небольших" фич вроде достижений и напоминаний я понял, что делать приложение можно хоть еще пол года и все равно не выйдет добавить все задуманное в первый релиз. Волевым решением пришлось отложить достижения и напоминания на вторую версию и заняться выпуском.
Приложение на Android вышло спустя пару недель, для релиза же на iOS пришлось выполнить много требований Apple – 26 сентября оно появилось в AppStore. Я поделился с друзьями и знакомыми счастливой новостью, получил немного обратной связи и 10-20 установок.
Что дальше
Спустя месяц я вернулся к работе над Forgeself с другой стороны. Приятно когда тем что ты сделал пользуются, но давать платную рекламу приложения без монетизации – сомнительная для финансового благополучия идея. Поэтому я решил написать небольшую статью, которая презентует продукт и рассказывает его историю.
Что касается разработки и развития проекта – я решил постепенно добавлять новые возможности, с крупными релизами раз в два месяца. В ближайшее время буду работать над достижениями и напоминаниями.
Схема будущей монетизации приложения – подписка. Выбрана в связи с тем, что поддержание работы серверной части требует регулярных расходов.
Благодарю всех читателей за интерес к проекту! На сайте forgeself.com есть ссылки на страницы приложения в Google Play и AppStore.