Как комментаторы vc.ru изменили наш сервис — представляем новый Foldr
Рассказ о том, как сделать сервис цифровых визиток, запутаться в своих же идеях и вопреки всему собрать хороший продукт.
За это время мы полностью переделали наш продукт и сегодня поделимся с вами честным рассказом как это произошло.
Краткая предыстория
Где-то в марте мне пришла идея цифровых визиток. Я рассказал о ней своему другу Важе и предложил заняться этим проектом вместе в свободное время.
За пару недель я сделал простенький сайт, нарисовал пару вариантов оформления онлайн-визиток, мы с Важей соорудили небольшую презентацию – и пошли тестировать наш минимальный жизнеспособный продукт.
Реакции людей были разными. Одним очень нравился наш сервис и они становились буквально фанатами Foldr, а другие совершенно не понимали смысла и предрекали нам провал.
В общем, какие-то очертания продукта стали появляться, но мы ещё были далеки от того, чтобы банально объяснить окружающим в чем заключается ценность цифровых визиток.
Вы попали в зону турбулентности, или как мы вышли на vc.ru
Уверенность в самих себе зашкаливала
Тем не менее, уверенность в себе у нас зашкаливала, и мы решили протестировать гипотезу с онлайн-визитками на более широкую аудиторию. Так я написал статью на vc.ru.
Она оказалась таким типичным середнячком для этой платформы — в первый день набрала несколько тысяч просмотров, и в «Трибуне» была в топе где-то день или около того.
Первое, что тогда удивило — высокая активность в комментариях при относительно небольших просмотрах. Почти сразу стало ясно, что тема визиток и в целом нетворкинга как такого откликается у многих людей, и что в этой нише явно есть потенциал.
Второе, что привлекло наше внимание — очень много людей не просто полистали статью, но перешли и зарегистрировались. Знаю, что здесь любят, когда делятся статистикой, так вот: в тот день мы получили около 500 регистраций.
Цифры скромные, но опять же, если мы посмотрим на количество просмотров, то получится очень неплохая конверсия.
Казалось бы, вроде и нишу нашли, и отклик позитивный от аудитории поймали, но здесь-то мы и попали в затяжную зону турбулентности.
Как потеряться в своих же идеях
Когда ты делаешь свой стартап, и появляются первые побеги в виде активных пользователей, глаза горят неимоверно. Кажется, что ты вот-вот возьмешь Бога за бороду, и что успех просто неизбежен.
Часто в минуты этой эйфории принимаются насколько неправильные и некомпетентные решения, из-за которых большинство стартапов потом и прогорает. Так случилось и у нас. Почти.
С самого начала мы позиционировали цифровую визитку как универсальную страничку, которой можно поделиться с помощью QR-кода или разместить в своем инстаграме в качестве мультиссылки. И вот здесь мы ошиблись.
В условиях ограниченных ресурсов мы захотели всего и сразу. Мы посчитали, что сможем одновременно бодаться на рынке визиток, и бросить вызов уже крепко стоящим на ногах проектам вроде Linktree или Taplink.
Ошибкой было попытаться влезть на итак перенасыщенный рынок мультиссылок, размазывая свою целевую аудиторию и её потребности. Ведь в конце концов это привело нас к многочисленным противоречиям. Например:
С одной стороны, для потребителя цифровой визитки важна конфиденциальность персональных данных (вы же не раздаете свои контакты кому попало, правда?), а с другой, есть пользователь условного Linktree, который чихать хотел на приватность — он же использует её для увеличения охватов для своих публичных соцсетей.
И как совместить одно с другим? Как выстроить грамотное позиционирование? Какие функции делать в первую очередь — для публичных страниц или приватных визиток?
Если сейчас ретроспективно посмотреть назад, то мы в итоге топтались на одном месте несколько месяцев. Пока до нас, наконец-то, не допёрло.
Обретая свою идентичность
В середине лета мы с партнером решили остановить работу над сервисом на всех фронтах дабы неспеша отрефлексировать и понять: кто мы, откуда и куда идём.
Скажу честно, решение это было не из легких. Трудно остановиться, когда за спиной уже много десятков часов работы, особенно когда ты сколотил уже более-менее серьёзную команду.
Вернулись в самое начало и начали с нуля разбираться, какая у нас аудитория, какая у неё есть боль и какое конкретно решение её вылечит. Провели небольшое исследование, сделали несколько интервью с потенциальными пользователями сервиса — начал вновь образовываться скелет проекта.
И вот я решил открыть свою апрельскую статью, чтобы посмотреть на неё свежим взглядом. Окунулся в комментарии, и обнаружил для себя несколько интересных мыслей:
Мы поняли главное: в вопросе визиток и нетворкинга людям не нужна мишура из псевдонавороченных фишек, самое важное — удобство и скорость передачи своего контакта. Звучит очевидно, но в погоне за своими собственными идеями, мы забыли о такой простой истине.
Люди по достоинству оценили нашу идею, но наш тогдашний продукт оказался не докручен до того идеала, который они видели в своих головах.
Теперь нам стало ясно направление движения. Наша цель — дать людям возможность быстро делиться своими контактными данными разными, но удобными способами. Сделать так, чтобы цифровая визитка в глазах большинства воспринималась не как одноразовая игрушка, а как инструмент, который помогает заводить ценные связи.
Достичь этого можно только одним способом: создать продукт, который решает боль не на бумаге, а на практике.
Собираем Foldr заново
Встречайте обновленный дизайн
Как театр начинается с вешалки, так и любой сервис начинается с удобного пользовательского интерфейса. Желая как можно быстрее весной протестировать гипотезу онлайн-визиток, этим правилом мы пренебрегли.
Мы переработали буквально каждый экран, чтобы новым интерфейсом Foldr пользоваться было не просто удобно, но и приятно.
Создать свою визитку, добавить новую ссылку или изменить тему оформления страницы теперь можно всего в несколько кликов, не испытывая при этом удивления от внешнего вида сайта, который будто застрял в 2010-х.
Управляйте свой приватностью
Мы знаем, что вопрос безопасности отталкивает многих людей от использования цифровых визиток. Конечно, никто не хочет, чтобы его номер телефона и адрес личной электронной почты оказался в свободном доступе.
Понимаем и, главное, разделяем эту позицию. Поэтому в новой версии Foldr мы предусмотрели сразу несколько вариантов настройки приватности своей цифровой визитки:
- Разрешите индексирование вашей визитки в поиске, если вы размещаете в ней только публично доступную информацию. Например, вы хотите разместить свою онлайн-визитку в описании своего профиля в социальных сетях.
- Запретите индексирование вашей визитки в поиске, чтобы иметь красивую ссылку и сохранить базовую приватность. Например, вы хотите разместить онлайн-визитку в подписи своей электронной почты.
- Воспользуйтесь безопасной ссылкой, чтобы по-максимуму защитить свою визитку. Безопасная ссылка — это очень длинная ссылка, которая не отображается в поиске, и которую невозможно подобрать просто зная ваш юзернейм.
Расширяйте границы применения
Помимо удобства и безопасности нужно было заняться скоростью передачи данных. Ещё на первой итерации многим пользователям понравилась функция встроенного QR-кода, но и её мы решили довести до ума.
Для обладателей смартфонов на iOS появилась возможность добавить QR-код со своей цифровой визиткой прямо в Wallet — теперь делиться своими контактными данными можно ещё быстрее.
Кроме того, вы можете её отрегулировать под себя: например, изменить тему оформления или настроить свою собственную ссылку.
И на десерт — представляем Foldr Card
Встречайте Foldr Card — лучший способ делиться своими контактными данными. Foldr Card — это физическая карта с NFC-чипом, благодаря которому можно поделиться своей онлайн-визиткой всего одним касанием.
Для тех, кому важно первое впечатление
Foldr Card позволяет вам выделиться из толпы: в то время как остальные нудно диктуют свой сотовый или монотонно раздают бумажки, вы формируете незабываемое первое впечатление. Просто прислоните Foldr Card к смартфону другого человека, и вся магия произойдет автоматически.
Для того, чтобы поделиться или открыть цифровую визитку, ничего скачивать не надо. Всё взаимодействие происходит в браузере смартфона. Кстати, Foldr Card одинаково хорошо работает как на iOS, так и на Android.
Foldr Card идеально подходит для разных ситуаций. Если вам неудобно делиться своим контактом с помощью NFC, вы можете показать собеседнику QR-код с цифровой визиткой, который находится на обратной стороне вашей карты.
Foldr Card – это новая ступень развития нетворкинга. Все преимущества онлайн-визиток Foldr. Теперь в одной карте.
Для тех, кто привык получать больше
Foldr Card можно использовать не только в качестве визитки. Бывают случаи, когда вам не нужно делиться с окружающими своим контактом: например, уличному музыканту надо указать ссылку на пожертвование в онлайн-банке.
Мы предусмотрели и это. В настройках вашего Foldr Card вы можете настроить абсолютно любую ссылку помимо вашего профиля в Foldr. При этом никаких дополнительных манипуляций с картой проводить не надо — пользуйтесь ей как обычно.
Недавно мы запустили подписку Foldr Plus, которая, например, открывает доступ к дополнительным стилям для вашей цифровой визитки. Все новые обладатели Foldr Card вместе с самим устройством получают 3 месяца этой подписки бесплатно.
Отдельно упомяну, что для активации подписки никаких банковских карт вводить не надо — поэтому за автоплатеж по истечению бесплатного срока можно не переживать.
Вместо вывода
Что дальше
За полгода мы проделали путь от очередного-визиточного-сервиса-однодневки до понятного продукта, которым правда удобно пользоваться.
В конце прошлой статьи я написал, что Foldr далек от того идеала, который я себе представляю. Могу лишь подписаться под этими словами снова. Но я отдаю себе отчет, что мы сделали несколько значительных шагов вперед.
Сейчас мы занимаемся развитием линейки Foldr Card, а также хотим попробовать разбавить его продуктами с другим форм-фактором. Кроме того, мы стали изготавливать такие карты не только для розничной продажи, но и для частного бизнеса.
Благодарности
Отдельно хочу упомянуть имена комментаторов, чьи предложения, идеи и критика повлияли на то, как сейчас выглядит Foldr.
Ребята, хоть вы написали всего пару слов и наверняка уже и забыли о них, но ваше мнение нам очень помогло. Правда. Спасибо вам!