Рассрочка 2.0: как этичность поменяет рынок

Мы — первый стартап, делающий онлайн-рассрочку этической и дозволенной. Рассрочку для тех, кому важны религиозные принципы.

Рассрочка 2.0: как этичность поменяет рынок

Привет, с вами команда SHOOKRU — создатели первой этической онлайн-рассрочки на территории России. Вот уже полгода мы разрабатываем финансовый продукт, позитивно влияющий на репутацию наших магазинов.

Что мы создаем

Мы создаем сервис рассрочки, основанный по принципам этического банкинга — «Мурабаха».

Мурабаха — рассрочка без ссудного процента, соблюдающая религиозные и моральные принципы клиентов, имеющая полностью прозрачные условия как для клиентов, так и для торговой компании.

SHOOKRU встраивается в магазин партнера в качестве способа оплаты и позволяет покупателям магазина оформить товар в рассрочку на 3 месяца без звездочек и мелкого шрифта.

Зачем мы создали SHOOKRU

На российском рынке существуют огромное количество различных онлайн решений от банков и финтехов, предлагающих рассрочку в интернет-магазинах, но они все опускают огромную Job Story клиента, что ведет к упущенной прибыли магазинов:

Когда мне не хватает денег купить товар сразу, я хочу купить и оплатить покупку по частям дозволенным способом, чтобы не нарушать свои религиозные принципы

Ростовщичество запрещено среди всех крупнейших религий, и верующие покупатели не могут купить товар с помощью существующих решений.

До SHOOKRU решения этического POS-кредитования в России не существовало, на рынке этической рассрочки находятся региональные игроки, которые работают по принципам этичности только для товаров с большой ценой: квартиры и машины.

Как мы решаем "задачу" клиентов

Верующие клиенты или клиенты, которые поддерживают этичные финансы, встречая перед собой проблему купить товар в условиях нехватки денег, чаще всего занимают деньги у друзей или родственников, подрабатывают или ждут зарплату для покупки. Они не могут воспользоваться МФО или банками для предоставления рассрочки или кредита. Это нарушает их духовные ценности.

Мы решили перевернуть эти процессы и сделать этическую рассрочку доступным инструментом, оптимизировав свои процессы так, чтобы полностью соответствовать моральным и этическим принципам клиентов:

  • Мы полностью отказались от методов хард-коллекшена, работая с просрочками только в мягком формате
  • Мы работает по принципу Мурабаха (купля-продажа), что делает наш продукт дозволенным с религиозной точки зрения
  • Мы не работаем по принципу "навязывания", продавая лишь то, что нужно самому клиенту, без аксессуаров, страховок и прочих вещей
  • Мы никогда не взимаем пеней, скрытых платежей или комиссий – сумма оплаты рассрочки всегда статична и известна покупателю на любом этапе сделки

А магазины? Что с магазинами?

Для магазинов мы решаем одну из самых базовых задач – извлечение прибыли. Мы не конкурируем с обычной рассрочкой или оплатой наличными средствами. Магазин, подключая нас, получает совершенно другую категорию клиентов – клиентов, у которых не хватает денег в момент покупки и которые не хотят использовать неэтичные решения.

Наш сервис не может быть этичным для клиентов, но при этом неэтичным для магазинов. Своим магазинам мы предлагаем выбор: они сами определяют, какую торговую уступку они готовы предложить своим клиентам, а какую часть наценки оставить для оплаты покупателем.

Мы также выстроили следующие принципы в работе с магазинами:

  • Мы оплачиваем полную сумму за заказ на следующий рабочий день
  • Мы берём на себя расходы на эквайринг, оплачивая транзакции рассрочки самостоятельно
  • Мы оказываем техническую поддержку нашего решения на витрине продавца
  • Вместе с каждым продавцом мы ищем пути увеличения конверсии его трафика с помощью нашей рассрочки

Наша экономика на примере 1 партнера

Мы ушли от классических вещей, на которых банки нередко зарабатывают больше всего: пени, штрафы, комиссии и страховки. Мы выбрали стратегию работы с низко рисковыми сегментами: одежда, мебель, мелкая бытовая техника. И при этом мы прибыльны. Мы научились работать с клиентами уважительно, даже если они не успевают оплатить рассрочку вовремя.

Наши метрики в рамках партнера в сегменте одежды за 5 месяцев:

Оформленных рассрочек: 150
Выданная сумма: 1,4 млн. рублей
Кол-во невозвратов: 0
Уровень одобрения: 74%
Негативных отзывов: 0
Чистая прибыль: 98 тыс. рублей

А что с метриками магазина?

Они - летят! Сейчас магазин продает 40% товаров в рассрочку через нас. С помощью нас они решают одну из главных "болей" своего сегмента - работа с конверсией в покупку и работа с заброшенными корзинами.

Сейчас мы в поиске магазинов или иных партнеров, которые готовы внедрять этические сервисы и решать "задачу" клиентов, зарабатывая на этом больше.

Если у вас остались вопросы или вы готовы подключить сервис Shookru, вы можете написать мне в личные сообщения или оставить заявку на сайте.

77
1 комментарий

Позиционируете себя как исламский банк, но не видел ни одно заключение шариатского эксперта о дозволенности ваших операций. Контракт Мурабаха предполагает, что вы клиенту сообщаете цену покупки товара у поставщика плюс ваша наценка, но у вас этого нет. И как вы делаете кабд? Нельзя продать то чего вы не купили и не приняли, это условие продажи товара в шариатских сделках

Ответить