Новый подход к организации мероприятий. Как из простой идеи мы разработали целую платформу
Правильный подход к организации мероприятий экономит уйму времени, не говоря уже о том, что позволяет не допустить серьезных ошибок и упрощает вашу жизнь и жизнь вашей компании.
Меня зовут Александр Гурков, я являюсь основателем стартапа Evoplan и сегодня я хочу немного рассказать о себе и своём проекте. Идея создания подобного сервиса пришла совершенно спонтанно. Помню, на работе намечался какой-то корпоратив. Для его организации использовали несколько инструментов:
- Яндекс трекер, в качестве менеджера задач
- Slack, Telegram и почту для общения
- Google docs для различных заметок и идей
Конечно, такой подход сам по себе уже изначально был не удобным, всё находилось в разных местах, много путаницы и непоняток. Тогда мне в голову и пришла идея разработать специальную платформу «всё в одном». С этого момента и стартовал проект.
Если говорить честно, то никакого опыта в менеджменте и в целом создании стартапа не было, я занимался frontend-разработкой и мог взять на себя только часть работ. Пришлось искать подмогу на фрилансе в виде Backend-разработчика и дизайнера. Хороших специалистов найти сложно, но всё-таки мне удалось найти людей, которые в итоге вошли в проект, и я был этому несказанно рад!
Проанализировав рынок, я пришёл к выводу, что сервисов с подобным функционалом практически нет, и решил, что нужно начинать делать платформу.
Не буду сильно углубляться в технические особенности реализации, напишу кратко. Node.js на бэке, на фронте react + ant.design + сокеты для чата. Примерно полгода мы делали MVP и месяц назад запустили платформу.
Для кого мы это всё сделали
В целом весь сервис построен под бизнес, а именно под event-агентства и компании, для кого организация мероприятий — привычное дело.
Мы постарались собрать все необходимые инструменты в одном месте для того, чтобы конечному пользователю не нужно было ломать голову и использовать разные сервисы. В основе платформы лежит функционал компаний. В нашем случае понятие компании абстрактное — это может быть как реальная организация, так и просто компания людей, собранная под отдельно взятый event. В компанию можно пригласить сотрудников, назначить им роли, добавить теги. Вторым основным звеном платформы является календарь мероприятий, где хранятся все созданные в компании события. Каждому пользователю, приглашенному в event, придет уведомление на почту и внутри платформы, чтобы никто ничего не пропустил. В самих созданных мероприятиях доступен следующий функционал:
- Чат
- Расписание мероприятия
- Менеджер задач
- Голосовалки
- Назначение ответственного за проведение
- Добавление места проведения с помощью Google Maps
Какие планы на будущее
- интеграция тегов в чат для обращения к собеседникам через @
- интеграция с майкрософт и гугл, а также другими календарями
- подключение Telegram-бота для удобной рассылки важных уведомлений пользователям
- доработка текущего функционала на основе пожеланий и предпочтений наших пользователей
Как привлекаем целевую аудиторию
На данный момент для проекта в качестве продвижения используем:
- Контекстную рекламу Яндекс Директ
- Facebook + Instagram
На сегодняшний день платформой уже пользуются более 100 человек.
Перейдём к кейсам
Вечером после работы Ваня, владелец собственного крупного маркетингового агентства, листает ленту Instagram и натыкается на рекламу платформы Evoplan. Он давно искал инструмент, который упростил бы организацию мероприятий в его компании, т.к. у него много сотрудников, часто проходят дни рождения, корпоративы и другие праздники. На следующий день Ваня регистрируется в платформе, добавляет свою компанию, приглашает сотрудников, назначает им роли, добавляет теги в зависимости от отдела, где человек работает.
Ваня вспоминает, что на носу Новый год, и что он хотел организовать корпоратив, приуроченный к этой дате. Ваня создаёт мероприятие в платформе Evoplan и приглашает всех сотрудников. Ответственным за проведение данного события Ваня назначает своего помощника Свету. Пока сотрудники активно общаются в чате, Ваня говорит Свете свои пожелания касательно праздника: «Хочу провести этот Новогодний корпоратив в ресторане в центре города. В начале вечера я бы хотел произнести вступительную речь с подведением итогов за уходящий год и поздравить всех с наступающим праздником. Также хотелось бы пригласить какую-нибудь известную личность, певца, комика, правда не знаю кого, давай спросим об этом у ребят. Ну, и в конце вечера после банкета давай организуем дискотеку, нужен хороший диджей».
После разговора с Ваней Света открывает ноутбук и переходит в платформу. Добавляет расписание мероприятия, где фиксирует каждый его этап и время.
Затем переходит к менеджеру задач. На себя решает взять поиск ресторана и знаменитости. Света понимает, что с остальными задачами она будет не в силах справиться и пишет в чат: «Ребята, кто может заняться поиском диджея для корпоратива? И ещё есть задачка купить алкоголь.» первую задачку решает взять hr Лена, а вторую разработчик Миша. Света фиксирует это в менеджере задач и проставляет дедлайны.
После того, как все задачи распределены, Света создаёт голосование: «Какую знаменитость приглашаем на корпоратив?» и варианты:
- Моргенштерн
- Щербаков
- Тимати
По итогам голосования побеждает вариант Щербаков и Света отправляется общаться с менеджером Алексея. А тем временем наступает дата корпоратива. Все гости собираются в роскошном ресторане. Ваня произносит вступительную речь. Начинается праздничный банкет, все веселятся и празднуют. Наступает время выступления приглашенной звезды, а затем дискотека. Новогодний корпоратив проходит на ура! После дискотеки, все гости довольные разъезжаются по домам. Ваня тоже отправляется домой. Теперь он спокоен, ведь у него есть Evoplan, с которым организация какого бы то ни было мероприятия — сущий пустяк.
В заключение хотелось бы сказать, что во мне всегда жила идея создать что-то, что приносило бы другим людям пользу и облегчало бы их жизнь, и надеюсь, что Evoplan — именно такой проект.