Журналисты России отметили свой профессиональный праздник

13 января в России отмечается День российской печати — праздник каждого, кто связан с выпуском периодических печатных изданий. В последние десятилетия этот праздник считают своим и журналисты электронных изданий. Александра Адамова рассказала об особенностях информационной эпохи, в которой живут и трудятся современные журналисты.

Журналисты России отметили свой профессиональный праздник

Дата профессионального праздника выбрана не случайно: 13 января 1703 года вышел в свет первый экземпляр печатной газеты «Ведомости», в создании которой лично участвовал Петр I, являвшийся инициатором, автором, редактором и главным критиком газеты.

Спустя три столетия после выхода в свет первой отечественной газеты сейчас в Российской Федерации выпускается свыше 60 тысяч средств массовой информации, которые играют важную роль в информировании людей. И несмотря на то, что электронные средства массовой информации, появившиеся относительно недавно, успели в короткие сроки занять доминирующее место, традиционные печатные СМИ продолжают оставаться актуальными.

«Потребность людей в информации является одной из базовых. Развитие печати в свое время позволило значительно увеличить объем передаваемых сообщений и количество читателей. А в последние десятилетия буквально на наших глазах происходит масштабная трансформация СМИ: мы видим, как в нашу жизнь прочно входят новые типы медиа, которые используют мультимедийные технологии, обладают интерактивностью, возможностью публикации неограниченного объема информации и впечатляющей скоростью ее распространения. Но, несмотря на это, традиционные печатные издания по-прежнему играют большую роль. Печатные издания продолжают ассоциироваться со статусом, качественным деловым или научным контентом и все так же имеют свою постоянную аудиторию и свое место в медиапространстве», — комментирует руководитель агентства MGL Александра Адамова.

В День российской печати поздравления с профессиональным праздником принимают работники печатных и электронных СМИ — профессионалы «слова», благодаря каждодневному труду которых люди находятся в курсе всех последних событий.

11
Начать дискуссию