Findblueprints - история о высоких ожиданиях и низких результатах
Идея чертежей появилась не сразу, и она далеко не нова, до этого мы горели желанием сделать контентный проект по публикации переведенных статей о робототехнике.
Планировали отбирать популярные статьи на иностранных языках и переводить их под аудиторию в РФ, которая иностранными языками не владеет.
Но как это обычно бывает, все пошло не по плану, и основной участник команды отвалился на этапе разработки дизайна.
Основной участник это директор центра робототехники при региональном учебном заведении.
Так из-за первого препятствия мы забросили эту идею, дизайн сложили в ящик под название RBDI – именно такой домен был куплен под проект.
Но желание сделать что-то полезное, узкоспециализированное и красивое никуда не пропало, так мы выстрадали проект findblueprints - сайт с чертежами автомобилей и самолетов для неравнодушных и увлеченных гиков.
«Важно, не хочу, чтобы сложилось мнения будто мы хотели потратить свои силы, деньги и время в просто так, разумеется мы преследовали желание заработать, и если не выйти в плюс, но хотя бы окупить наши затраты, потому что даже осознание, что ты сделал что-то крутое, это уже дорогого стоит. Ленивые по такому принципу рожают детей, ну а мы вот это»
О проекте
Findblueprints - сервис с базой растровый чертежей по модельному ряду автомобилей и самолетов.
Все материалы можно скачать бесплатно, но у нас есть идея разработать функционал покупки чертежа в векторе. Как это сделано на некоторых других площадках.
Под это мы создали личный кабинет, систему обратной связи по интересующему объекту и даже указали способы оплаты, но пока что у нас не было запросов на такой вид услуг, потому эта часть работы оказалась бессмысленной и на данный момент совершенно ненужной.
Личный кабинет используем только мы – администраторы, смотрим какие модели пользуются наибольшей популярностью у пользователей, и как не странно, это автомобили TESLA.
Команда
Аутсорсинг:
- Дизайнер
- Модератор под социальные сети
Постоянная команда:
- Менеджер проекта
- Разработчик
По сути, весь код был написан всего лишь одним человеком за несколько месяцев. Работа проделана колоссальная и я очень горд, что меня окружают столь талантливые друзья.
Контент. Модерация и социальные сети
Первые 2 месяца после разработки, я добавлял изображения в ручном режиме, создавал категории, производителей и страницы самой модели. Ручной труд оказался малоэффективным, времени тратится много – моделей добавляется мало. Так мой друг написали парсер, который не только сохранял и публиковал нужные нам чертежи, но еще и разбивал их по категориям.
За 1 месяц мы собрали базу из 15 тысяч моделей, малую часть которых мы опубликовали в нашем аккаунте на pinterest.
«Интересно, что аудитория в pinterest практически не влияет на посещаемость сайта, так на 50 000 показов в этой социальной сети мы имеем конверсию менее 1% перешедших на сайт. Вероятно, мы что-то делаем не так, разберемся»
Помимо профиля в Pinterest мы создали фан страницу на FB, но новая политика Цукерберга заблокировала нашу группу и добавила URL с упоминанием нашего сервиса в спам-лист, выйти из которого поможет только активное участие на странице сообщества FB.
Индексация и проблемы с контентом
Google индексировал нас медленно, а несколько тысяч страниц попали в дубликаты и висели красным грузом в search-console, Yandex так и вовсе отказался принимать нас по причине слабой информативности и отсутствия русского языка.
С этого началась работа по оптимизации и размещению описаний под некоторые виды автомобилей. Автомобили выбирали по востребованности.
Время шло, а популярность все никак, так мы забросили проект и лишь изредка размещали тексты и новые модели (уже в ручном режиме), как вдруг первый рост:
Январь: 797
Февраль: 1026
Март: 1970
Апрель: 2502
Май: 2448
Июнь: 2815
Июль: 1828
Август: 2121
Сентябрь: 2492
Октябрь: 2669
Ноябрь: 2974
Это сподвигло нас на подключение google adsense.
Оказалось, что у нас очень дорогая аудитория, прогноз cpm доходил до 30$, но по факту мы стали получать от 1 до 5$ в сутки, этих денег хватало чтобы окупать сервера, ура мы работаем в ноль.
За 4 месяца мы накопили первые 100$, которые решили потратить на контентные задачи – статьи и обзоры сервиса под аудиторию США, но тут оказалось, что публикации в этой стране стоят серьезных денег, это не 30$ за публикацию в Московском журнале «Я и моя мечта Жигули», здесь суммы идут на сотни и тысячи долларов.
«Через 1 месяц после подключения к google adsense нас ограничил Google и запустил проверку трафика, потому как CTR по объявлениям на страницах достигал 10%, проверка длилась 2 месяца»
Стоимость
- Дизайн - 1100$ на курс 2018 года.
- Сервера и домен - 500$ за все время
- Работа модераторов. 200$ за все время
- Разработка - Бесценна
Выводы
На непродуманной системе монетизации и вере в чудо – далекого не уехать, если в 2000-х для вывода сервиса в топ было достаточно грязных схем и немного денег, то сейчас грязные схемы не сработают, а денег нужно в разы больше.
Здесь мы поступили подобно неопытным родителям, которые сделали ребенка, а как быть с ним дальше пока не поняли.